January 27, 2022

Дорога длиною в жизнь. Глава 4. Мечты сбываются...

2006 год

Воспользовались бы вы шансом начать жизнь с чистого листа? Вселенная подарила мне такую возможность. И я совершил свой определенный «круг судьбы». Правда, все произошло, как говорил Воланд Маргарите в бессмертном романе «Мастер и Маргарита»: «Бойся своих желаний, ибо они имеют обыкновение сбываться»…

После клинической смерти мне заново пришлось учиться читать, писать и восстанавливать память. Голова была чиста словно отформатированный жесткий диск. Прошлого нет. Есть здесь и сейчас. Но проблема еще и заключалась в том, что мне было сложно на чем-либо сосредоточится. Выражение «смотрю в книгу и вижу фигу!» в то время как раз это словосочетание было про меня. Я выхватывал отдельные слова и фразы из написанного, но смысл не откладывался в голове. В принципе, почему бы не начать жизнь с нуля в 28 лет?

После интенсивного медикаментозного лечения в городской больнице в родном городке Лабытнанги, мне стало немного полегче. Меня приняли без полиса и паспорта благодаря маме, которая в ней отработала более 30 лет санитаркой. Врачи удивлялись только одному: каким образом мне удалось продержать практически месяц с серьезной травмой головы?

Ко мне несколько раз приходил следователь, пытающийся понять, что со мной произошло. Мне сложно было ему объяснить случившиеся. Мало того, что я толком ничего не помнил, да и выстраивать логические цепочки из слов у меня никак не получалось. Я сильно заикался. Слова вроде бы крутились на языке, но выговорить их не мог. Основная причина, повлиявшая на мое состояние – застрявшее в левом полушарии затылка маленький осколок кости раздробленного черепа. Так показала томография и рентгеновские снимки. Хирург не рискнул меня оперировать. И действительно, что же на самом деле со мной произошло? Спустя много лет я практически восстановил всю цепочку событий, предшествующих перерождению.

***

Ночь с 30 ноября на 1 декабря 2006 года. Корпоратив в честь выхода первого выпуска «Экспресс газеты». Моя очередная большая попойка без тормозов. После развода с женой меня несло не по-детски. Маниакальная до безумия любовь, вернее привязанность будто заговоренного и стала одной из причин нашего расставания. После развода я потерял интерес к жизни. Внутри я чувствовал пустоту, которую заливал каждые выходные алкоголем.

В принципе, на работе у меня все шло как по маслу. Высокая должность, приличная зарплата, съемки в эротических фотороманах... Душа томилась в бесовском плену. Я не чувствовал света…

Фото из личного архива. 2005 год

За неделю до корпоратива, я возвращался раним воскресным утром с очередной двухдневной попойки домой в Подмосковье от одной из трех любовниц (с каждой я встречался по определенным дням недели, пытаясь найти любовь, но вместо нее удовлетворял лишь только похоть) и практически в бессознательном состоянии завалил в православный храм. Что меня привело в этот день в церковь? Скорее душевные терзания и детская психологическая травма из-за пожара, в результате которого дотла сгорел дом, жестокие смерти сестры, двух братьев и отца. Безусловно все эти события оставили глубокую рану внутри. Я будто находился на темной стороне. А развод лишь усугубил мое психологическое состояние. Жестокость к самому себе и окружающим и скорбь буквально разрывала душу на куски.

Когда я преступил порог храма из-за грохота хлопнувшей тяжелой трехметровой входной двери на минуту прервалось богослужение и все находящиеся внутри уставились на меня. Тогда я не знал церковных обычаев и как вежливый человек громко всех поприветствовал первым, что пришло в голову: «Здрасьте!» и кивнул головой.

Прихожане стояли справа и слева, я мимо всех прошел по свободному центру зала прямиком к высокому седовласому батюшке с длинной бородой похожего на Дамблдора из «Гарри Поттера» - Отец Михаил. К нему как раз по одному подходили люди исповедоваться, но очередь пропустила меня вперед. Несмотря на мое неадекватное состояние, он не стал гневаться, а молча выслушал все, что накопилось у меня за годы жизни. Как сейчас помню, я рассказывал, а из глаз текли слезы. Боль, накопившаяся внутри, бесконечным потопом вырвалась наружу. Это была моя первая исповедь в жизни. Он без осуждения молча выслушал меня, озарил меня крестным знамением и предложил посидеть на лавочке до конца службы. Я не знал правил поведения в церкви. Мое общение с Богом было через мою няньку-богомолки давно в детстве. После ее смерти моя связь с Творцом прервалась. В последствие Отец Михаил станет одним из моих первых духовных наставников, а многие прихожане, которых я напугал в первый день своего появления будут молиться за меня…

Стало ли мне легче после исповеди? Скорее нет, чем да. Однозначно этот незапланированный заход в храм можно считать переломным моментом. Пока я сидел на церковной лавочке, глядя на молящих людей, я попросил у Бога одного – смерти. И он услышал меня…

***

Ровно через шесть дней, в ночь с пятницы на субботу, после корпортива, меня сначала избили и ограбили на улице в районе метро Щелковская. Я как раз ехал к своей любовнице, которая пару месяцев назад сделала от меня аборт…

Вместо больницы я попал в отделение милиции в Гольяново с проломленным черепом, откуда после допроса они меня выкинули на улицу. Странное поведение блюстителей правопорядка я сейчас объяснить не могу. Удивителен был еще и тот факт, что при мне не было документов и зимней куртки. Я был в одном сером свитере, залитым собственной кровью. Странно, что они не упаковали меня до выяснения личности. Оказавшись на холоде около отделения меня подобрали парень с девушкой на машине и довезли до автовокзала на Щелчке, где я встретил родственника – водителя маршрутки, который и доставил меня до дома в Подмосковье. Отчетливо помню, что я ехал лежа, так как сильно кружилась голова.

Дома я практически проспал практически двое суток. Очнувшись, в больницу обращаться не стал, но подал заявление в местное отделение паспортного стола на получение новых документов, взамен получил временную справку. Не знаю откуда, но хватило сил съездить в редакцию, чтобы взять отпуск. Подсознательно я знал только одно, мне во чтобы то ни стало необходимо попасть в свой родной городок. Поэтому без особых проблем купил билет в один конец на поезд Москва-Лабытнанги. Уже в дороге у меня начались резкие изменения в сознании. Чем ближе я подъезжал к дому, тем сильнее я терял связь с реальностью. А ведь с момента избиения уже прошло почти три недели.

На следующий день после приезда, как и писал в предыдущей главе, я отправился на кладбище к могилке отца. Там же и настигло мое желание, которое я загадал в Подмосковном храме после исповеди. Умереть, чтобы воскреснуть на православное Рождество 7 января 2007 года…

Символично, но впереди будет таинство Крещения в день празднования недели блудного сына перед строгим постом, приступы эпилепсии, бродяжничество в Москве и возвращение в Лабытнанги, где и начнется новая летопись моей жизни…

Продолжение следует…

Дорога длиною в жизнь. Глава 1. Начало

Дорога длиною в жизнь. Глава 2. Отец и сын

Дорога длиною в жизнь. Глава 3. Нянька-богомолка

Дорога длиною в жизнь. Глава 5. Целители и бабушки-крестители

Дорога длиною в жизнь. Глава 6. Вода и Огонь – смерть и вдохновение

Дорога длиною в жизнь. Глава 7. Проклятье шаманов или предательство правителей России?