January 27, 2022

Дорога длиною в жизнь. Глава 3. Нянька-богомолка

Сколько себя помню в детстве отец и мать были ярыми атеистом. В тот же момент доверили своего драгоценного ребенка богомолке. Через месяц после моего рождения, была приглашена родная тетка матери - Тетя Пана.

В свои 70 лет она не познала плотских утех и всю сознательную жизнь посвятила Богу. В старости на ее голову свалился я. Она молилась перед сном рядом с моей головой, держа в руках маленькую иконку, которую прятала от всех под матрасом.

Тетку обижали все. Родители периодически ее в чем-то обвиняли, окружающие смеялись над ее преданность Богу и безграмотностью. Чистоту ее души, а самого главное девственность считали недостатком. Она молилась над образом и прощала всех и даже своего самого главного обидчика - Мишука.

Тетя не умела говорить и писать по-русски, так как всю жизнь говорила и молилась на языке наших предков - зырянском. Я стеснялся своего родного языка и принципиально разговаривал с ней только по-русски. Она страдала и плакала по ночам. Но засыпать мне удавалось только после ее молитвы. Я так понимаю, что нянька избавляла меня от ночных кошмаров и приступов ярости через молитвы к Творцу. Можно сказать, что через свою любовь она заговорила меня от преждевременной гибели. Ведь я достаточно часто балансировал между жизнью и смертью. Каждый раз, когда я выходил из дома, она озаряла меня крестным знамением, быстро проговаривая: «Блогословяся!»…

В тот же момент я стыдился своего языка и корней. Стеснялся старых родителей, а главное свою безграмотную няньку. В основном из-за того, что тетя каждый раз выходила на улицу и через весь двор кричала: «Мишукэ, домой!» А друзья смеялись надо мной и добавляли, чтобы я бежал домой ведь прозвенел ночной горшок. Все это накрывало неконтролируемым гневом, который я срывал на своей беззащитной старушке. Глупый.

Она прожила со мной до завершения 9 класса, пережив вместе с нами пожар... Я повзрослел, родители развелись, тетка уехала из города в деревню. Спустя годы слепой и немощной, прикованной к кровати, перед смертью она повторяла лишь одно: "Где мой Мишукэ?"

В день ее смерти я потерял не только самого родного и близкого человека, но и связь с Богом. Находясь с ней рядом, я чувствовал Его присутствие через ее заботу. Тогда и началась моя взрослая жизнь. В то же время мне очень хотелось услышать то простое и смущающее меня когда-то: «Благословяся»…

Мишукэ затаился. Появился Мишаня…

2005 год. Фотопробы

***

13-20 лет. Я не подчинялся времени и законам. Закрытая свобода: вчера я был в морге на опознании тела пацана, прыгнувшего с пятиэтажки, во время празднования дня города. Сегодня – меня просят выступить свидетелем от защиты за подростка, подозреваемого в групповой «расчлененке». Одного его подельника уже за это осудили на 20 лет, а второй, типа мой подзащитный, скрывался почти год от правосудия. Завтра попросят похоронить зверски убитого бывшего мужа моей покойной сестры. Затем сажают моих знакомых ребят за его убийство. И так до бесконечности.

Я никого не убивал, ни с кем не конфликтовал, общался со всеми продвинутыми во всех смыслах людьми, кроме ребят-одноклассников. Я жил в своем мире. В том мире, который они боялись. И в тот же момент дежурная улыбка для окружающих никогда не слетала с моего лица и спасала избегать всеобщего гонения…

Улыбка лишь пропадала за порогом родительского дома. Закрывшись в одиночестве в самой темной комнате, душа кричала навзрыд, требуя от Него ответа на одни единственный вопрос: «За что?» Изо дня в день, истязая сознание кошмарами и пробуждениями от собственного крика, я делал записи о проведенных буднях и боялся перечитывать написанное...

21-26 лет. Я мечтал только об одном. Уехать. Сбежать и раствориться в безликой толпе. Это была цель. И я осуществил ее. Но от себя никуда не убежишь. Адреналин ударил с новой силой. С новой московской силой. Вокруг меня все горело, но я шел голыми ногами по раскаленным углям вперед к пропасти, продолжая просыпаться от безумного вопля, пугая жену и ребенка.

Попытка навестить малую родину в поисках утешения, оборачивается ужасом безысходности. Все, кто окружал меня в детстве – ушли навсегда, закрыв за собою потустороннюю дверь. Вместе с тем в родительском доме всплывает странная находка – мой дневник…

…Возвращение в Златоглавую, оборачивается новым испытанием – одиночеством. Одиночество полностью поглотило и подчинило мой разум. Из души на бумагу полились все терзания, мучения и бесконечные ночные кошмары. Боль насквозь пронизывала сердце. Я искал утешение во всем. И рождается книга «Дневник, или Заметки монстра»…

Заканчивается книга - заканчивается жизнь. Клиническая смерть. Воскрешение…

… Традиционно наступление новых 2007 и 2008 годов отмечал в 9 палате неврологического отделения, на одной и той же кровати около окна. Если говорить о 2007 годе – это было всего-навсего плановая диспансеризация. А вот конец 2006 год до сих пор вспоминаю с содроганием. В памяти остались лишь вспышки последних дней самого неоднозначного в моей жизни года.

В почти бессознательном состоянии покупаю две бутылки «Золотой бочки», беру такси, и еду на старое кладбище. На улице стоит крепкий заполярный мороз, но мне абсолютно не холодно. До этого момента я был всего однажды на могилке у отца. Однако сейчас, ноги сами привели к заваленной снегом оградке. С отцом я не виделся более пяти лет, не говоря даже о том, что пропустил его похороны. В принципе о том, как мы расстались, я написал в прологе к «Дневникам». А в данный момент я пил замерзшее пиво и, глядя на его портрет, просил прощение и рассказывал то, что произошло со мной за все эти годы. Мне было стыдно и больно. Мое состояние ухудшалось с каждым часом. Не знаю, сколько стоял на погосте, но когда на улице стемнело, пообещав скоро присоединиться к нему, шагнул в пространство...

…Дальше все пролетало словно в тумане: носилки, стол, рентген, томография. И полное погружение в самого себя. В памяти запечатлелось лишь заплаканное лицо матери…

…С 26 декабря 2006 года меня начали откачивать, а 7 января 2007 года я очнулся в реальном мире. Мишаня умер…

- Здравствуйте, меня зовут Михаил…

2009 год. Продажа первой книги

Продолжение следует...

Дорога длиною в жизнь. Глава 1. Начало

Дорога длиною в жизнь. Глава 2. Отец и сын

Дорога длиною в жизнь. Глава 4. Мечты сбываются

Дорога длиною в жизнь. Глава 5. Целители и бабушки-крестители

Дорога длиною в жизнь. Глава 6. Вода и Огонь – смерть и вдохновение

Дорога длиною в жизнь. Глава 7. Проклятье шаманов или предательство правителей России?