January 27, 2022

Дорога длиною в жизнь. Глава 1. Начало

Фото автора

Как же все-таки незаметно пролетел целый год с того момента, как я загрузился в поезд «Новороссийск-Москва»! Помню, свои внутренние страхи из-за предстоящего переезда. Я смутно представлял, где буду жить и чем заниматься. Знал только точно, что родственники приступили к поиску квартиры. Но где она будет куплена - неизвестно! Не говоря уже о работе. Я был уверен только в одном – необходимо начать с чистого листа. Обнулиться! Конечно, это было уже не первое мое обнуление. Позади остались Ямал, Калининград, Москва и область. И снова меня ждало Подмосковье. Но если в прошлом я, не задумываясь, собирал одну сумку с вещами первой необходимости и мчался вперед. Неважно куда. Всегда был уверен, что не пропаду. Бог поможет...

На этот же раз на руках были три кошки, за которые я нес ответственность. Прежде всего перед самим собой. Это серьезно усложняло задачу мобильной эвакуации. Представьте, сажусь в поезд, три кошки, четыре сумки, а мне сообщают, что сделка по покупке квартиры сорвалась! Но выбор уже сделан и назад дороги нет. Благо родственники подсуетились и нашли мне домик, в котором хозяйка за дополнительную плату согласилась сдать жилье с тремя кошками…

Что же меня подтолкнуло сорваться с места? В данном случае лучше всего подходят слова песни группы «Sia» «Courage to change»

World, I want to leave you better
I want my life to matter
I am afraid I have no purpose here
I watch the news on TV
Abandon myself daily
I am afraid to let you see the real me

Rain it falls, rain it falls
Pouring on me
And the rain it falls, rain it falls
Sowing the seeds of love and hope, love and hope
We don’t have to stay here, stuck in the weeds

Have I the courage to change?
Have I the courage to change?
Have I the courage to change today?

Песня дня

И конечно же разговор, который произошел в начале ноября 2020 года в кабинете заместителя главы города по ЖКХ в администрации Новороссийска. Кроме хозяина кабинета присутствовали главный инженер и директор водоканала. Мы собрались вчетвером из-за продолжающейся травли, которую замутила против новороссийского водоканала другой высокопоставленный человек в администрации города-героя.

***

Где-то в августе 2020 года я достаточно резко ответил ей в личке Инстаграм по поводу отсутствия холодной и горячей воды в одном из кварталов ЖК в Южном и Приморском районах. Многоквартирные дома фактически незаконно были подключены к воде и канализации с нарушением всех нормативов и технических условий. Также порекомендовал ей заняться застройщиками. Вместе с тем посоветовал вернуть АТЭК в муниципальную собственность из-за постоянных проблем с горячей водой и отоплением в городе-герое.

Тогда же в мой адрес через директора водоканала и нашего курирующего зама полетели угрозы, типа мальчик ох…ел!

- За что она так на тебя закусила? – возвращаясь однажды вместе с одного выезда поинтересовался у меня директор.

- А я откуда знаю, что ей в жизни не хватает, - сквозь смех ответил я.

- Подари ты ей цветы, поздравь с каким-нибудь праздником. Войны с ней нам абсолютно сейчас не нужны.

- Не знаю. Я решил немного расшевелить "УКашки" и застройщиков, пусть тоже поработают. Надоело всегда быть мальчиком для битья…

- Смотри, она просто так не успокоится…

И действительно, сразу после этого разговора в адрес водоканала посыпались практически ежедневные поручения, в которых мы должны были отписываться, какие меры принимают специалисты, чтобы улучшить ситуацию с водой в городе. А какие можно было принять меры? Троицкий групповой водопровод не может подать нам необходимые объемы воды, местные источники из-за двухлетней засухи пусты. Естественно всеми этими отписками, отчетами пришлось заниматься самому.

В тоже время в своих ответах и комментариях в социальных сетях я прямым текстом стал указывать причину отсутствия воды: засуха, износ сетей и безумная застройка МКД, разрешение на возведение которых выдавала администрация города. При этом указывая, что водоканал - муниципальное предприятие, арендует сети у города и согласует техусловия на подключение к коммуникациям только после архитектуры и управления имущества и земельных отношений. Ведь администрация города как-никак 100-процентный учредитель. Поэтому все вопросы по поводу застройки, выдачи техусловий адресовал обратно в администрацию.

Эти ответы еще больше раздраконили чиновников. Но больше всех закусили застройщики и руководители УК, аффилированные с администрацией. В тот же момент в соцсетях развернулась настоящая травля против меня лично. Добрые люди сразу указали, кто за всем этим стоит. Меня это особо не волновало, так как каждый из них получил соответствующие "ответки". Те, кто поумнее сразу успокоился, а тот, кто не понял и без моего вмешательства до сих пор получает заслуженное. Это был их выбор…

Возвращаясь к разговору в кабинете зама главы. В тот день мы готовили очередной отчет для главы города на большое совещание и прямой эфир зама в Инстаграм по поводу проблем с водой.

- Я хочу повышения зарплаты! Меня не устраивает эти 30 тысяч, которые сегодня получаю. За тот объем работы, который на мне висит, этого мало. Ко всему прочему, мне приходится снимать жилье и отдавать половину ЗП.

- Повышения у тебя не будет! – заявил главный инженер.

- Не будет повышения, я уволюсь. Несмотря на то, что мне нравится водоканал, но мне хочется жить, а не нуждаться во всем! Либо повышайте меня в должности.

- Нет, этого точно никогда не будет! Да и куда ты денешься? Работать в другом месте ты не сможешь, тебя никуда не возьмут…

- А-аа! Во как! Не возьмут, говорите. Весело. Если в городе не возьмут, в другом месте уж точно устроюсь. Например, в Москве…

- Кому ты там на х…й нужен? Скажи спасибо, что мы здесь тебя вообще держим! – сквозь смех произнес главный инженер.

- Миша, если бы ты меньше пиздел, все было бы нормально, - вмешался в разговор заместитель города. - Но ты же не можешь промолчать там, где надо. Ты вне системы. Вот и результат. Повышения в водоканале не будет. Довольствуйся тем, что имеешь, - спокойно прояснил ситуацию наш куратор.

- Да уж! Ладно. Разговоры разговорами, но отчеты и эфир готовит надо, - я решил завершить эту беседу. В тот момент для себя я свои выводы сделал.

Директор не лез, а просто наблюдал за происходящим. Мне было неприятно, но терпимо. По крайней мере это было честно и откровенно. Я понимал, что продолжать битвы за непонятно что – бесполезно. Вернувшись домой из администрации, я позвонил родственникам и попросил запустить процесс поиска жилья. Мне много раз предлагали вернуться домой, но я искал причины оставаться в Новороссийске. Однако разговор по душам у куратора заставил все точки над i.

Дома я залез в архив и смонтировал прощальный ролик. Для себя я уже все решил. Единственное, что меня тормозило – кошки. Глядя на них, я понимал, что бросить их ни физически, а уж тем более морально не смогу. Опять-таки не каждые родственники готовы кроме меня принять еще трех кошек. Благо, они поняли, что без них я точно не приеду, поэтому согласились с моим решением – переезжать со всем котопарком скопом.

Через неделю, родственники сообщили, что банк одобрил ипотеку и в конце декабря квартира будет.

Помню, какие чувства меня одолевали, когда я написал заявление на увольнение. Рано утром я пошел к директору и отдал ему лично заявление. За годы работы он многое от меня натерпелся, но такого он точно не ожидал.

- Ты с ума сошел? Какое увольнение? Куда ты собрался?

- Я уезжаю! Родственники покупают квартиру в Подмосковье. Забираю своих животных и вперед.

- Да уж! Мне очень не хочется подписывать, но, если это твоей выбор, не буду противиться, - и оставил свою резолюцию в углу заявления.

- Ну раз уже заявление у меня, сейчас скину ролик, который смонтировал накануне.

- Блин, ты его уже даже в Ютуб успел загрузить!

- Долго ли умеючи, а умеючи долго, как говориться…

Не жалей. Все, что не делается - к лучшему!

***

Когда поезд увозил меня все дальше и дальше от Новороссийска, неожиданно в личку в ФБ мне написал человек, с которым я был знаком лишь через публикации в социальных сетях. Агния - певица, продюсер, режиссер... Она предложила мне помощь, несмотря на то, что она абсолютно не знает кто я и что из себя представляю.

Вот так с одной стороны из-за моего переезда засуетились родственники, а с другой появился Человек (принципиально пишу с большой буквы), который реально становится моим проводником и вдохновителем к новым открытиям…

Продолжение следует...

Дорога длиною в жизнь. Глава 2. Отец и сын

Дорога длиною в жизнь. Глава 3. Нянька-богомолка

Дорога длиною в жизнь. Глава 4. Мечты сбываются

Дорога длиною в жизнь. Глава 5. Целители и бабушки-крестители

Дорога длиною в жизнь. Глава 6. Вода и Огонь – смерть и вдохновение

Дорога длиною в жизнь. Глава 7. Проклятье шаманов или предательство правителей России?