За жизнь
February 11, 2023

(Не)государственная школа

О школах государственных

К читателю обращаюсь с просьбою ознакомиться с постами:

Школьные годы чудестные

Список претензий

Школьные годы отвратительные

Урок бесконтрольности

Урок самостоятельной учёбы

Хочу определиться, что я имею опыт посещения государственной школы в 70-е годы.

Про негосударственные школы я премного наслышан или даже видел их, но сам будучи учеником я негосударственных школ не посещал. Я посещал государственную школу, увы, с вкраплениями негосударственным моделей поведения.

Не знаю как вы, а я вот государственное предпочитаю негосударственному, и если есть возможность поступать государственно, я обязательное выбираю государственный именно вариант, а не негосударственный.

Остановлюсь на обсуждении ситуации в государственных общеобразовательных школах в 70-е годы, и в государственных ВУЗах в 80-е годы.

На правах частного лица выскажусь об обязанностях государственной школы.
Перед кем? Перед чем?
Моё мнение, что школа должна учить.
Медучреждение должно лечить либо обеспечивать профилактические мероприятия.
Орган охраны правопорядка должен должен обеспечивать правопорядок.
В пекарне должен печься хлеб, а трамвайно-троллейбусный трест должен обеспечивать движение трамваев и троллейбусов (а не метро).

Школа же должна учить. Я написал.
Конечно же, могут быть и альтернативные взгляды на роль школы в государстве.
Например: школы нужны для того, чтобы обеспечивать учителей зарплатами.
Я же вижу обеспечение учителей зарплатами побочной функцией, а не основной.

С проявлениями же негосударственных подходов я сталкивался в детском саду, в школе, в ВУЗе, на срочной призывной службе в советской армии. Негосударственные подходы лишают детей возможности учиться и обеспечивают произвол воспитателей, учителей, преподавателей, а детсадах, школах. А на срочной призывной службе в советской армии ещё и атмосферу насилия, так как склонные к проявлениям насилия лица комфортно чувствуют себя в атмосфере негосударственного порядка.