литература

Печорин как собирательный образ мудаков любого времени

Почти всю школьную литературу нужно перечитывать во взрослом возрасте. Тут я хотела добавить драматичное "либо не читать никогда", но мы с вами всё-таки не быдло необразованное, можем уделить час или два вечернего времени и почитать русскую классику, дабы развить речь свою. Так о чём это я. А, про кавказские истории.

Коллекционера в коллекцию прочитанных книг

Когда я наткнулась в тик-токе на рекомендацию "Коллекционера", я решила, что это обычный детектив для "легкого" чтения. Но уже на первой странице я поняла, что ужасно ошиблась - вовсе он не легкий. Первую часть "Коллекционера" читать тяжело - Джон Фаулз, словно Киз в "Цветах для Элджернона", через слова и речь героя рисует его психологический портрет, раскрывая характер вс больше и больше. Мы понимаем, что герой туп, несведущ и болен еще до того, как начинается его описание через призму видения другого человека - его "гостьи".