Маркетинг
July 28, 2021

Как писать клёвые статьи? Принцип «АИСНУ»

На связи Алекс.

Для начала разогреемся и разберемся, зачем тебе вообще статьи?

В воронке, контенте и образе эксперта в любых каналах статья — секретное оружие и самый мощный инструмент. В 1 статью можно просто, понятно и профессионально упаковать решение проблемы для аудитории.

Статья способна влюбить в тебя клиента с одного материала. Стать ярким и запоминающимся началом ваших отношений.

Она же легко приведет к кульминации — подскажет аудитории, почему ей лучше и выгоднее купить твой продукт. Не впариванием и манипуляцией, а крутым материалом и грамотной подачей.

В общем, статьи — это круто, полезно и нужно любому профессионалу. Давай разбираться, как их писать. Тут помогут 5 компонентов:

Атмосфера
Идея
Структура
Наполнение
Упаковка

Представь.

На часах полночь, я сижу на кухне за столом из дерева, положив ноги на соседний стул. Пью бокал игристого после нервного рабочего дня в ожидании, пока жена договорит по телефону с подругой. В моих AirPods'ах играет drum and bаss (ну это такая музыка, под которую колбасятся). Да, в полночь xD

И я пишу тебе эту статью.

Только что ты увидел первый принцип написания статьи. «Ощутить себя в моменте здесь и сейчас». Максимально проникнуться той атмосферой, которая вокруг тебя, и энергией внутри себя.

Только так ты сможешь передавать энергетику через текст. Прям так, как это делаю сейчас я. Захватываю внимание. Чувствуешь?)

Это, безусловно, магия вне Хогвартса. Щас на примере объясню еще раз, чтобы ты действительно убедился — это не бред и ты не съехал с катушек.

Вспомни, как ты ругаешься по переписке с человеком. Пишешь КАПСОМ, нервно набирая буквы на клавиатуре, поддаваясь своим эмоциям. Вспомнил? А теперь вспомни, когда твой собеседник точно в таком же состоянии пишет тебе. Энергетика ощущается сильно в эти моменты, согласен?

То же самое происходит в тексте статьи. Твоё состояние влияет на текст.

Окей, что с этим делать и как использовать с умом

Подбери музыку, которую хочешь послушать именно сейчас. Какое настроение ты хочешь передать читателю? Каков твой полет мысли? Звучат нотки минора или агрессии? Ты выберешь говорить сдержанно или с юморком?

Дальше — ОБЯЗАТЕЛЬНО оплати доступ в Apple Music или Spotify, если до сих пор не оплатил. И выбери жанр музыки, которую хочешь включить.

После того, как включишь музыку, побудь с собой. Именно в наушниках, это важно. Так твоё внимание не рассеется по пространству.

Не торопись садиться за письмо. Прочувствуй это состояние.

Относись к написанию полезных статей не как к обязаловке, а как к творчеству в нашей и без того серьезной аналитической и стрессовой работе.

Тогда ты по-настоящему полюбишь это.

Тут уже посложнее. Первые разы, когда я садился за письмо у меня в голове был ступор. А что писать?

Давайте разберемся с этим системно. Идей полно, просто нужно направить наш мозг и его мыслительный процесс в нужное русло.

Ответь себе на вопросы в голове (только не расписывай их, не будь задротом)

1) Для какой цели ты пишешь статью? Деньги / самовыражение / максимально распространяемый контент / выплеснуть поток мыслей?

2) Кто твой читатель? Какие самые триггерные темы он обсуждает? О чем думает он и ты в последнее время (сужайся до своей специализации, если это экспертная статья)

3) Как то, что прочитает в твоей статье потребитель, поможет ему? Какую проблему решит? На что вдохновит?

4) Что должна испытать аудитория после прочтения материала? Опиши в красках

И вот на основе этого у тебя действительно родится ИДЕЯ. Четкая и понятная.


Ты, наверное, уже заметил, что все мои статьи написаны ёмко, структурно и понятным языком. Я хотел бы сказать, что это дар доносить мысли в таком формате…

Но тогда я бы не смог доказать себе и тебе, что всё вокруг нас поддаётся логическим цепочкам и причинно-следственным связям. Поэтому даже свой «Дар» я попытаюсь оцифровать сейчас))

1. Прежде чем писать статью, напиши тезисы, на которые ты будешь последовательно опираться при написании. Я так сделал в самом начале этой статьи. Посмотри) Написал 5 слов, а дальше мой поток мыслей.

2. Не пытайся править поток мыслей, пока пишешь. Есть риск его потерять. Копирайтингом займёшься позже.

3. Если у тебя нет «дара» мыслить структурно, дам тебе подсказку.

Вот у тебя есть тезисы. Начни РАСКРЫВАТЬ их один за одним.

Для этого опирайся на вопросы:
— что должен УЗНАТЬ читатель, чтобы понять суть моего тезиса?
— что должен ПОНЯТЬ читатель после того, как прочтёт его? Какие ключевые мысли/предложения нужно вставить?
— на каких примерах я могу раскрыть свои доводы? (без примеров, так уж мы устроены, нам очень сложно понять материал, который нам выдали)

Прошу заметить, данная статья сама по себе является примером того, о чем я здесь пишу. Поэтому примеров я здесь привожу крайне мало.

И самое главное:
— Какая точка «А» читателя, когда он только открывает статью?
— Какой будет точка «Б» читателя, когда он ее дочитает / применит? (смотри пункт 3 в блоке «ИДЕЯ»
— Что должен понять читатель, чтобы дойти от «А» до «Б» — распиши по этапам

Пример:

Твоя точка «А» как читателя этой статьи
Мысль: «Черт, этот парень пишет очень классные статьи, хочу научиться так же!»

Дальше своего ХОЧУ ты (скорее всего) не уходил. А тут я пишу тебе такую статью, которая сама вдохновит писать свои материалы. Ведь я продал саму идею, что статьи писать — это прикольно, еще на этапе «Атмосфера».

Все мы хотим почувствовать себя немножко писателями. Теми, чей контент будет распространяться. Теми, кого будут благодарить за него.

Твоя точка «Б»
Мысль: «Я получил четкую пошаговую структуру, что мне надо делать, чтоб НАЧАТЬ и НАПИСАТЬ свою первую статью»

5% из читателей реально пойдет и применит знания отсюда. А другие снова ничего не сделают)) Можешь выкладывать в сторис и отмечать мой инстаграм @alex_magnier, когда напишешь первую статью по этой методике. Я буду рад, что помог тебе)

Что ты должен был понять, чтобы перейти от точки «А» к точке «Б»?

1) Статьи писать — это кайфово и творчески
2) В этом нет ничего сложного
3) Есть четкая Структура

* Нужно создать атмосферу, чтобы расположить свой мозг к размышлениям
* Нужна четкая идея, чтобы не распыляться и донести ключевое
* Нужна структура, чтобы превратить полет творчества в пользу и сделать контент понятным для читателя

А что нужно дальше? Продолжай читать статью и узнаешь (оппа, якорь)

Если честно, не знаю, зачем я выделил этот этап. Очевидно, что по своей структуре статьи (кости), нужно наполнить её материалом (нарастить мясо).

Так что дам пару советов и пойдём дальше. Наполнение идёт всегда из твоей экспертности, знаний, пользы для читателя.

Но есть пара принципов:

1. БОЛЬШЕ примеров
2. БОЛЬШЕ своего сленга. Он делает твою статью уникальной и живой
3. Смотри п.1))

Эта статья не радовала бы глаз, если бы не гифки и баннеры, которые я с командой в неё запихнул после копирайтинга. Все-таки очень важно, чтобы читателю было эстетично приятно её читать.

Если взгляду не нравится — мозг отказывается думать. Опять же, ничего личного, просто мы так устроены

1. Тут поделюсь своим любимым сайтом для поиска гифок. Осторожно, можно залипнуть, если написать «psychedelic»
https://giphy.com

2. Тут делюсь советами

— Разделяй текст на абзацы, сплошняк никто не любит
— Выделяй ключевые этапы заголовками, пользуйся функциями, который даёт teletype.in
— Выделяй ключевое в тексте жирным
— Старайся умещать 1 мысль в 1 абзац
— Не используй слишком длинные предложения, это реально трудно читать

3. Закажи дизайн баннеров на основные этапы статьи (как я сделал плашечки)
Выглядит персонализировано, прикольно.

Позволь себе быть автором

Разреши себе делиться своими мыслями, и не важно, что и кто подумает. Я бы мог начать рыться в интернете и копипастить интересные и логичные выводы по тому, как писать хорошие статьи.

Но я запретил себе это.

Такими действиями убиваешь в себе жилку созидания и развития своей мысли.
Такими действиями становишься шаблонными и никому не интересными.
Напиши своё и кайфани от этого — ведь в этом весь смысл :)

Все, заканчиваю тренинг личностного роста.

НО ЕЩЁ ВАЖНО! Не забывай оставлять ссылки на свои социальные сети, ведь твоими статьями могут делиться. И круто, чтобы в конце было ясно — вот такой классный эксперт всё это написал.

Мой инстаграм: Instagram.com/Alex_magnier
Мой телеграм канал: https://t.me/alexreality

Тут собраны ссылки на полезные статьи по маркетингу и инфобизнесу, которые у меня есть:

С чего стоит начать строить воронки
https://teletype.in/@alexmagnier/XWsbELJF-iQ

Секретная структура прогрева, которую применяют единицы
https://teletype.in/@alexmagnier/tUN-NWwfa

Чит-код механика: как тратить на ведение сторис 2 часа в неделю, выдавая мегаконтент системно и без выгорания
https://teletype.in/@alexmagnier/chitkodstories

Как создать сильный оффер, после которого у клиента останется к тебе только 1 вопрос: «Куда платить?!»
https://teletype.in/@alexmagnier/megaoffer

Как для любого проекта сделать торговое предложение, которое приведет толпу клиентов и мотивирует купить всё, что ты предлагаешь
https://teletype.in/@alexmagnier/hJ3nzkETV

4-ступенчатая формула продаж, которая прогреет даже ледяного клиента
https://teletype.in/@alexmagnier/TIwChor9NB5

Читай, забирай пользу и кайфуй. Только применять не забывай)