Евгений Большаков
@esb
Новые тексты, а также мои старые публикации в различных изданиях, которые я собрал здесь, спасая от цифрового забвения.
38 posts
О литературе и книгах

«Десять романистов и их романы»

В 1954-м году Уильям Сомерсет Моэм опубликовал сборник литературно-критических статей Ten Novels and Their Authors о десяти величайших, по его мнению, романах и их авторах. В этот список вошли:

Книжный минимум от Бродского

Это известный список литературы, который Бродский составил для американских студентов. По его мнению, он состоит из того минимума книг, который должен прочесть человек, чтобы с ним было о чем разговаривать.

Рецепты из «Бездны» Гюисманса

«Геенна огненная» (есть и другие переводы: «Бездна» и наиболее точный «Там внизу») — книга интересная во многих отношениях. В ней от лица главного героя (писателя Дюрталя) да и практически всех второстепенных персонажей критикуется современное общество (периода fin de siècle) во множестве его проявлений. Здесь можно найти критику натурализма, как доминирующего в то время направления в литературе, науки и позитивизма, медикаментозной медицины, ресторанной еды, либерализма и демократии, обновленной архитектуры Парижа с его привычными сегодня достопримечательностями (Эйфелевой Башней, проспектами, Триумфальной аркой, Оперой), современных магов, спиритов и колдунов, положения церкви, и так далее. Коме всего перечисленного из этой книги...

Антология Шекспира от У. Х. Одена

Если бы мне пришлось составлять антологию Шекспира, мой выбор был бы, конечно, снобистским и все же репрезентативным: «Буря» «Зимняя сказка»* «Напрасные усилия любви»** «Генрих IV (части первая и вторая)» «Много шума из ничего» «Мера за меру» «Гамлет» «Король Лир» «Антоний и Клеопатра» Хотя, может быть, вместо «Гамлета» я взял бы «Отелло».

Прикроватная книжная полка братьев Гонкуров

Из «Дневника» братьев Гонкуров. Около моей кровати — полка с книгами, которые всегда со мною, у меня под рукой; я смотрю на эту случайно собранную полку, на эту клавиатуру моей мысли, как бы мою палитру:

101 автор. XX век. Non-fiction

В 2019-м году студенты попросили меня составить для них список книг, но не по предмету, а для общего чтения. Критерии отбора не были нами определены, и я получил возможность составить его в зависимости от своих личных предпочтений.

Чарльз Буковски — одно из последних интервью (1994)

Чарльз Буковски родился 16 августа 1920 года в небольшой деревушке Андернах возле Кельна (Германия), где в оккупационной армии служил его отец. В США Чарльз попал, когда ему было два года, и большую часть жизни прожил в Лос-Анджелесе. Два года учился в городском колледже Лос-Анджелеса, где изучал журналистику и английский язык. Вскоре после этого Буковски начал скитаться по стране, перебивался случайными заработками — был уборщиком, автозаправщиком, охранником, посудомойкой, экспедитором, рабочим на складе, приемщиком, нарядчиком, водителем грузовика, почтальоном, кладовщиком, почтовым клерком, еще он работал на фабрике собачьих бисквитов, фабрике флюоресцентных ламп, на бойне, в железнодорожной ремонтной бригаде.

«Окаянные дни» сто лет спустя

«Окаянные дни» — книга, составленная из записей, которые Бунин вел в течение двух лет. Они начинаются 1 января 1918 в Москве и обрываются 20 июня 1919 года в Одессе.

«Черная овца» Аугусто Монтерросо

ЧЕРНАЯ ОВЦА (Басня)

12 мыслей Вержилио Феррейры

Роман Вержилио Феррейры «Явление», пожалуй, один из самых ницшеанских текстов в художественной литературе, которые мне приходилось читать. Конечно, еще есть Пруст, Роб-Грийе и другие прекрасные авторы. Но что показалось мне примечательным — у Феррейры философия становления и философия жизни находят многостороннее воплощение.