Lightest Novel
August 15, 2018

Я Считал, что Относительно Спокойно Живу Своей Жизнью, но Вы Скоро Заметите Ошибку в Моих Рассуждениях. Несколько Раз.

Глава 2. Приоткрытые глаза. [1] [3] [4]

Времени на размышления не оставалось, в голове Эйго звенел фантомный меняющий тональность сигнал, символизирующий отсчёт до окончательного формирования магической структуры. Айшу требовалось эвакуировать из комнаты вне зависимости от того, успеет она рефлекторно запустить защитный кокон, или нет. Во втором случае травм было не избежать, но это было бы меньшим злом, чем остаться в замкнутом пространстве с неизвестной магической угрозой.

Эйго сделал шаг в сторону Айшу и начал поднимать руки, когда в его восприятии её окутало голубоватое сияние. Усталость всё же не перевесила скорости реакции, отточенной годами тренировок. Практически вбежав в тело Айшу, Эйго упёрся руками ей в грудину и низ живота и выбросил её из комнаты, используя весь свой набранный импульс. От опасного столкновения полуоткрытая дверь слетела с петель и частично развалилась на потерявшие жесткость вертикальные сегменты, а стена напротив вмялась, гася силу удара и перенаправляя Айшу вдоль коридора.

Эйго почти развернулся и задействовал портативный щит на левой руке, когда входящий импульс завершился. Разноцветное сияние залило почти половину комнаты, но резко потеряло яркость и сформировало фигуру, похожую на человеческую. По помещению прошла ударная волна, но её силы хватило разве что скинуть вещи со стола и распахнуть окно.

Действие магии перехода закончилось, и только за спиной у медленно падающей на пол появившейся девушки угасала хитросплетённая конструкция, похожая на крылья насекомого. Мир вокруг Эйго постепенно ускорялся, так как предельное замедление восприятия не могло длиться бесконечно. Девушка теперь лежала на ковре на полу, и последние следы магии развеялись.

Прошло несколько бесконечных секунд, но ничего не менялось, Эйго постепенно отошёл к самой двери.

— Айшу, ты в порядке? — спросил он с опаской.

— Д-да, я в норме, есть только лёгкая дезориентация, — почти сразу откликнулась та по эссенц-связи. — Объект без сознания, магической активности нет.

— Ада-сан, я правильно понимаю ситуацию? — уточнил Эйго, почувствовав ещё одно задействованное подключение.

— Да, локальный переход был совершён из сертифицированного помещения, нёс "свой" идентификатор и происходил в заданных границах интенсивности. Собственно из-за этого формирование и заняло настолько много времени, но ни защитные, ни сигнальные системы не сработали.

— Их и не настраивали на отслеживание локального джампа, — возразила Айшу, — который не то что выполнить, но и знать формацию на этой планете никто не должен.

— Да, но эта девушка, похоже, находится в несколько уникальной ситуации, — заметила Ада. — Ты ведь на самом деле узнал её, Эйго? Твоя природа просто запрещает тебе поверить в это в сложившейся ситуации.

Эйго промолчал, так как уже прочитал данные персонального идентификатора их гостьи.

— Это действительно твоя сестра — Рэй, и похоже, она нашла необычный способ покинуть исследовательскую площадку. Я уже отослала им запрос о её местонахождении, но они пока что молчат. Если они проводили эксперименты, настолько далёкие от планов, что подобрались к гипертрансляциям, ответят они, вероятно, далеко не сразу...

Ада, скорее всего, прикинула и спланировала дальнейшие действия, но заметить затраченное на это время, естественно, было невозможно.

— Судя по всему, ваша гостья проведет пару часов в отключке. Я официально перевожу её под свою опеку и в непосредственное распоряжение Айшу до выяснения ситуации в Институте.

— Они устроят жуткий скандал, Ада-сан, — сказал Эйго, припоминая обсуждения вокруг его личного закрепления за школой.

— Бессмысленно, я обязана прислушиваться к их доводам только до тех пор, пока их планы сходятся с результатами. Пока есть подозрения в их честности, решение будет за мной.

— Что ж, во всяком случае, вам не придётся обязываться "держать её в руках" и принимать меры информационного контроля, как в моём случае, — ответил он, подходя к лежащей Рэй.

Айшу закашлялась где-то в коридоре.

— Зато всё устроилось ко взаимному удовлетворению, — подытожила Ада. — Расположите её в комнате Эльвиры, она всё равно будет отсутствовать ещё пару недель.

— Майк придёт в норму? — внезапно задала вопрос Айшу.

— Да, специалисты обнаружили проблему и проведут операцию по замене дефектной части через день. После восстановления и рекалибровки не должно остаться никаких последствий.

Ада в последний раз сверилась с данными наших сенсоров и добавила:

— Неплохая работа во время этих непредвиденных учений, ребята. Я пока что переключу защиту в полностью аутистичный режим, и буду присматривать за ситуацией. До связи. — После незаметной паузы она обратилась лично к Эйго. — Не забудь обработать ссадины Айшу и сразу уложить её спать — Энн сегодня перестаралась с силовыми упражнениями, а это совсем не её специализация... Кроме того, я разрешаю тебе не использовать социальную мимикрию, это формальный приказ.

— Благодарю, — ответил Эйго, слегка улыбаясь.

Эссенц-соединение развалилось, он аккуратно перевернул Рэй на спину и поднял её с пола. С последнего раза, когда они виделись, она заметно вытянулась в росте, но, кажется, исхудала.

Эйго развернулся к выходу из комнаты. Айшу стояла рядом с дверным проёмом, опираясь на стену. Она перевела взгляд с него на лицо Рэй и её глаза слегка затуманились, покрывшись сложным серым радиальным узором. По её лицу на мгновение проскользнула тень, но тут же исчезла.

— Пойдём на их половину, — сказала она.

— Я донесу, не переживай, лучше иди к себе — ты еле стоишь на ногах, и мне только страшнее от того, что я сам причастен к этому.

— Давай совместим, у меня же стоит раскладное диагностическое кресло, в комнате Эльвиры мы не сразу кровать-то найдём. Плюс за Рэй надо приглядывать.

— Принимается, — сказал Эйго после небольшой паузы, направляясь к лестнице на второй этаж. — Только захвати ещё таблетку концентрата, а то проснёшься посреди ночи от голода.

— Хорошо.

***

Рэй была заботливо расположена в мягком разложенном диагностическом кресле, настроенном на распознавание базовой активности магических контуров. Айшу сидела на своей кровати и её усталые покрасневшие глаза перемещались между её партнёром и его сестрой. Потом она с заметной силой смежила веки и замерла.

Эйго достал флаконы-распылители для обработки ран и подкожных повреждений и обратился к ней:

— Снимай футболку, я уверен, что у тебя сильные ушибы как минимум на плече и спине.

Она открыла глаза и сосредоточенно взглянула ему в лицо, а потом медленно стащила футболку, оберегая правое плечо, и встала.

Эйго деловито и внимательно осмотрел её со всех сторон, отметив расползающиеся покраснения на спине, ссадины на колене, обоих локтях и ладонях. Аккуратно обработал ссадины, дождался фиксации покрытия и предложил ей лечь на кровать.

Айшу осторожно расположилась там на животе, ещё раз оглянулась на него, но затем закрыла глаза и даже не шелохнулась, когда обжигающе холодное средство впитывалось в участки кожи с формирующимися синяками.

Эйго убрал флаконы обратно в аптечку, закрыл её, притушил свет и присел рядом с Айшу на кровати. Он очень аккуратно, почти нежно положил руку ей на левое плечо и сказал:

— Извини.

— За что?

— Мне нужно было догадаться, что ничто достаточно опасное не могло пробиться в дом, обойдя защитные системы и твою чувствительность.

Айшу привычно, хотя и удивительно мягко, фыркнула, возможно, причиной этому послужило то, что её рот был частично закрыт подушкой.

— Не неси ерунды, Эйго, эта ситуация была абсолютно непредвиденной. Если уж настолько энергоёмкий процесс, как трансляция, прошёл просто потому, что укладывался в заданные границы, то любая другая опасная, но малоизвестная формация тоже могла быть выполнена, если бы она проводилась из любого сертифицированного помещения с использованием дружественной маркировки, которую можно выведать при наличии терпения и нужной чувствительности. Подобные ситуации — как раз то, зачем маг всегда работает в паре с акселом, и я абсолютно довольна своим партнёром.

Эйго благодарно сжал руку на её плече и, улыбаясь, ответил:

— Ладно, если уж мой партнёр не против жёсткого обращения, то мне остаётся только продолжать в том же духе.

Улыбка Айшу слегка погасла, а её взгляд искоса внезапно стал внимательным.

— Удивительно, как одному человеку с одним голосом могут идти и не идти одинаковые шутки в разные моменты, — произнесла она медленно. — Ты ведь всё ещё _вовне_?

— Да, — ответил он. — Ада считает, что это будет более эффективно.

Айшу прикрыла глаза, сложила странно задумчивое выражение на лице и отвернула голову к стене.

— Я рада, Эйго, — тихо прошептала она. — Спокойной ночи.

— Спокойной ночи, Айшу, — так же тихо произнёс Эйго, окинул комнату последним взглядом и вышел, отключив свет.

***

Эйго слегка перекусил какой-то невнятной растворимой пюрешкой, принял душ, собрал и повесил обратно развалившуюся дверь, а затем вернулся в комнату Айшу. Инстинкты не позволяли ему оставить её наедине даже со своей сестрой в подобной ситуации. В конце концов, они с Рэй не встречались лицом к лицу уже больше года.

Он присел на подоконник, забравшись туда одной ногой и прикрыл глаза, запоминая фоновую картину для системы автоматического наблюдения. Тишина нарушалась только ровным сопением Айшу.

Эйго снова открыл глаза и взглянул за окно: темнота постепенно рассеивалась — над горизонтом показался галактический сегмент А3. Выглядел он как обычно — небольшим молочным облаком с бежевыми разводами на фоне звёздного ковра Галактики. Никакие наблюдения сквозь него, впрочем, не были возможны, и уж чем он точно не был, так это туманностью. Этот регион был одним из самых близких к нему обитаемых мест, и, как говорили, единственным, откуда это явление было заметно. Учёные небезосновательно заключали, что это следы какого-то совсем недавнего катаклизма невероятной силы, информация о котором в обычном пространстве только добралась до нас, но не могли объяснить, почему интенсивность излучения в таком случае столь низка.

Эйго перевёл взгляд обратно в комнату на спящую Рэй и задумался о странном прошедшем дне: объявление о новом гипертерминале; настойчивая навязчивость Ады, которая, может быть, и соскучилась по его услугам, но никогда не ставила свои личные интересы выше деловых; тренировка с экзоскелетом в полном обвесе в боевой симуляции с Энн; наконец, истинно неожиданное появление Рэй прямо в их доме с помощью неизвестной маг-формации. То, что Администратор после этого сняла требования режима секретности, только сильнее указывало, что события набирают ход.

Он откинулся на стену и в соответствии с правилами на случай выхода из социальной мимикрии стал последовательно выстраивать события в аугментированной памяти, синхронизируя её с биологической. Мозг постепенно погружался в полусон.

***

Свободные дни всегда нравились мне, но этот проходил особо выдающимся образом. Меня отпустили навестить родителей, хоть и приёмных, а в домик на соседнем с их участке только что въехала семья учёных с двумя детьми практически моего возраста. Взрослые засели проводить приветственный банкет на природе, а детей отпустили погулять по округе при моём сопровождении. Мы сходили искупаться в озерце неподалёку, набрали в автоматах сладостей и обошли пешком весь наш небольшой посёлок.

Из разговоров стало понятно, что они брат и сестра, а жили они где-то на Орбитальной, пока их мать не настояла, что неплохо бы детям повидать поверхность планеты не из иллюминаторов. Парень — Эйго, был очень спокойным и представительным молодым человеком (для своих десяти лет), и некоторые его реакции подсказали мне, что он аксел, причем довольно сильный. Его младшая сестра Рэй была немногословна, держала его за руку всё возможное время и почти не говорила, только заинтересованно озиралась вокруг. У неё определённо проявлялся магический отклик, но какой-то странный, как будто бы двоякий. Их родители определённо большие экспериментаторы, если решили завести двоих детей, настолько по-разному модифицированных...

Теперь же, вечером, я, блаженно расслабившись, валялась на кровати в своей комнате, которая никак не изменилась за пару месяцев, которые я провела в тренировочном лагере. После потрясающего праздничного ужина, целиком из натуральных продуктов, мне, в общем-то, не хотелось есть, но я всё же досасывала конфету с как минимум десятью разными вкусами, которые послойно добавлялись к друг другу (сливаясь, правда, в итоге в нечто весьма странное, но кто обращает внимание на подобные мелкие детали). В общем, в текущие выходные жизнь вполне себе складывалась, и моя радость почти не омрачалась тем, что послезавтра я опять умотаю в лагерь на неопределённое время.

Я запустила музыкальный проигрыватель, но в случайных выборках в этот раз попадалась какая-то невообразимая мура — то скрежет, то урчание, то этакая здоровая отрыжка с меняющейся тональностью.

Вздохнув, я встала с кровати и подошла к окну, параллельно пытаясь найти понравившийся мне в прошлый визит плейлист. Соседский домик виднелся в отдалении, свет нигде в окнах не горел, и только входная дверь, казалось, была приоткрыта. Ничего удивительного в этом не было, так как днём стояло натуральное пекло, а теперь погодный контроль, судя по всему, готовился к контрастному дождю, и тёплый воздух был насыщен влагой.

Внезапно ожила эссенц-связь... От неожиданности я поняла только "слышишь" и вопросительную окраску. Я сконцентрировалась и спросила:

— Повторите.

— Цуруми-сан, это Свен Лигарт, офицер безопасности вашего района, — сформировалось предложение в моей голове. Идентификатор контакта соответствовал, нас с Лигартом познакомили года полтора назад, при регистрации с приёмными родителями в этом доме.

— Да, я слушаю вас.

— Я понимаю, что вы ещё не прошли полноценной подготовки, но в текущей ситуации у нас нет выбора. К вам в соседний дом сегодня въехала семья учёных с Орбитальной, не так ли?

— Да, я познакомилась с ними и их детьми, пока они занимались переездом. А в чём дело, Лигарт-сан?

— Прошу вас, Цуруми-сан, с помощью косвенного биосканирования оцените количество людей в соседнем доме в данный момент. Это может иметь отношение к безопасности семьи ваших соседей — Маки.

— Но мне ещё минимум пять лет учиться до уровня сертифицированного мага... Вы не можете сами провести сканирование?

— Мы опасаемся вводить в действие мага, которого там не должно быть в это время, плюс от вас не требуется ничего особенного, просто один взгляд вокруг. Судя по вашим характеристикам, вы вряд ли ошибётесь, а даже если и так, то вся ответственность ляжет исключительно на меня. Плюс мы проверяем довольно дикую теорию, так что очень маловероятно, что там вообще что-то не так, как должно быть.

— Но я и так могу сказать вам, что детей там нет, их планировала забрать с собой их родственница, а взрослые скорее всего в доме... вдруг я застану их в неудобный момент, — я даже немного покраснела, хотя и не понимала в общем-то, о чём говорила.

— Я всё понимаю, Цуруми-сан, просто киньте одно поверхностное сканирование на тот дом. Долг призвал вас очень рано, но вы должны знать, что такое приказ, — тон моего собеседника неуловимо изменился.

— Хорошо, хорошо, сейчас.

Я задействовала рецепторы на минимальном уровне восприятия и развернула область отклика до соседского дома, стараясь не использовать больше сил, чем требуется. Внутри дома, в кабинете профессора находились двое взрослых, скорее всего, хозяева, один из них по всей вероятности склонился над столом, а второй присел около чего-то рядом со стеной. Я уже почти собралась доложить об увиденном, но тут внезапно ощутила что-то странное. В доме находился третий человек, и он маскировал себя рассеянным магическим фоном.

— Капитан Лигарт, в доме определенно нет детей, но есть три взрослых человека, двое в кабинете, а один отдельно. Третий из них определённо маг и пытается скрыть своё присутствие... Это что, какой-то неожиданный тест?

Некоторое время мне никто не отвечал.

— Кадет Цуруми, пожалуйста, проведите идентификацию двоих людей в кабинете. Сравните их с профилями хозяев дома. Ни в коем случае не пытайтесь сканировать третьего.

Моё сердце забилось быстрее, что-то явно шло не так. Почти не дыша, я увеличила разрешение восприятия и изменила форму. Двое взрослых. Практически определённо, мужчины. Конституция и биологические параметры не соответствуют хозяйским. Неожиданно один из них рванул что-то и швырнул через весь кабинет, так что я мне даже показался слабый звук удара.

— Это двое не соответствуют показателям хозяев, ведут себя странно, возможно, ищут что-то в кабинете. Так как ни один из родителей Маки не маг, я могу только заключить, что все трое — чужие. Это что, кто-то залез их обворовать, пока они все уехали? — у меня из горла вырвался нервный смешок.

— Подождите, Цуруми-сан, я передам информацию дальше.

Я ощутила на связи третье присутствие, холодное как лёд, и очень знакомое мне.

— Я слышала ваше обсуждение, господа, — сказала старший командир оперативных смешанных подразделений — Хироки Тацуми, — кадет Цуруми, вы подтверждаете, что в доме трое людей, не имеющих отношения к семейству Маки, при этом двое из них мужчины, и третий — маг?

— Д-да, насколько я могу быть уверенной... Я ещё не проходила сертификации ни на какие магические действия, я даже недостаточно сформирована для этого!

— Я знаю, что тебе всего одиннадцать, но я знакома с твоими результатами, можно даже сказать, что я давно слежу за тобой, Айшу.

— Полковник, у вас есть информация о том, что на самом деле происходит? — нервно спросил Лигарт. — Мы отслеживали для вас эту странную группу приезжих и дом Маки. Согласно спутниковому наблюдению они определённо появились в этом районе, а дом Маки никто не покидал этим вечером.

— Что значит, никто?!. — спросила я, и тут сразу произошло несколько событий.

Я ощутила пристальное внимание со стороны соседнего дома. Видимо, моё сканирование всё же засекли. Я стала падать назад от окна, понимая, что уже поздно, потому что личность в соседнем доме не была любителем или каким-то неопытным грабителем. Моё дыхание пресеклось, а сердце пропустило удар. "Какая бестолковая смерть", успела подумать я, падая на ковёр.

Неожиданно ситуация изменилась, враждебное влияние исчезло и вместо этого над соседним домом сформировался эфемерный щит. Параллельно я ощутила знакомые отклики в подвале того же дома, и поняла, что Эйго с Рэй, видимо, прятались там, скрывая присутствие ещё лучше, чем их непонятный гость. Не успела я удивиться, как Рэй накрыла подвал ещё одним противокинетическим щитом.

Я, наконец, завершила падение на пол, и поэтому в полной мере увидела следующее событие. В небе полыхнуло несколько коротких молний, и после финального ускорения баллистические снаряды пробили первый барьер и взорвались, заливая соседний участок осколками. Вторая волна ослепительно вспыхнула на подлёте, испаряясь, и ударила уже в щит Рэй, но не смогла полностью пробить его. После третьей же волны всё затихло и любая магическая активность прекратилась.

Через распахнутое ударной волной окно в комнату с безумным грохотом ворвался раскалённый воздух и туча пыли. Я лежала свернувшись с закрытыми глазами, а пол ещё мелко вибрировал после ударов. Эссенц-связь прервалась, а я пыталась осмыслить произошедшее.

Никто не покидал дом, никто не забирал детей, непонятные люди вошли туда, что-то сделали со старшими Маки, пока дети прятались в подвале. Рэй, конечно, не простой маг, в десять лет такие способности могут быть только у "фей" — химер, сочетающих подходящее тело с матрицей мага какой-то сильной магической линейки, в высшей степени противозаконное, но зато эффективное создание. И после моей проверки весь дом сровняли с землёй прецизионной бомбардировкой.

Мне стало плохо. Я присмотрелась ещё раз и увидела еле заметный отклик, скорее всего, в подвале. Не раздумывая, я выпрыгнула в окно и еле успела рефлекторно замедлить падение. Перекатившись через себя, я услышала странный хруст, но не придала этому значения и побежала в сторону разрушенного дома, от которого остались жалкие кусочки стен.

Всё вокруг слилось в непонятную карусель из пёстрых фрагментов, а когда очнулась, я поняла, что брожу в облаке пыли на уровне первого этажа, и пытаюсь найти спуск в подвал.

— Эйго! — жалостно кричала я, уже впадая в истерику. — Рэй!

Теперь я ощущала их обоих, но жизненные показатели Эйго затихали, а Рэй, казалось, впала в кататонию, что было бы неудивительно после такого сверхусилия.

Я увидела здоровенную дыру в полу, заваленную перекрытием второго этажа, и попыталась магией приложить достаточное усилие, чтобы сдвинуть его фрагмент в сторону, но он был слишком тяжёлым, я пыталась и пыталась, моё дыхание становилось прерывистым, на лбу выступил пот и меня трясло. Упав на одно колено, я закашлялась и попыталась еще раз собраться с силами, но...

— Айшу!

***

Айшу пришла в себя, не понимая, что происходит — она дышала, прерывисто всхлипывая, а вокруг стояла почти полная темнота.

— Айшу, проснись! — прозвучал взволнованный голос Эйго, она ощутила его запах, и её неожиданно перестало трясти. Сильные руки держали её за плечи, а щека болела, как от удара.

Она подняла взгляд и различила его контур, выделяющийся в тёмной комнате, и глаза, в которых отражался слабый свет из окна. Видимо, он посадил её на кровати и пытался трясти, когда понял, что от простой пощечины она не проснулась от кошмара.

Айшу подняла руки и прижалась к Эйго, положив голову ему на плечо. Он сначала удивлённо замер, но затем обнял её и стал тихонько гладить по голове. Она зажмурилась и разрешила себе посидеть так, хотя бы одну минутку.

— Тебе опять снился этот кошмар? — через некоторое время спросил Эйго, когда Айшу слегка отодвинулась от него. — Я уже пару лет не видел, чтобы ты просыпалась в холодном поту.

— Да, неожиданная бомбардировка соседнего дома, видимо, надолго оставила своё впечатление, — она подняла глаза и на секунду улыбнулась, но тут же вздрогнула и слегка отвернула лицо. — Наша новая встреча с Рэй пробудила воспоминания об этом. Возможно, мне стоит обратиться к штатному психологу...

— Не спеши, один плохой сон после напряжённого дня, наполненного неожиданностями, ещё ничего не значит, — Эйго улыбнулся ей и встал, разжав объятия. — В конце концов, в той ситуации никто не мог угадать, что мы оставались внутри, а "гости" требовали активных действий. После получения допуска по секретности мне описывали ту оперативную ситуацию, и ты уж никак не могла повлиять на произошедшее, мирно спя в своей комнате.

Эйго потянулся и отошёл к окну, поэтому не заметил, как Айшу еле сдержала нервный смешок, прижав ладонь ко рту.

— Просто зайди к Аде и сообщи ей, она всё равно хотела с тобой встретиться, — добавил он, всё ещё не глядя на неё.

— Эйго...

— Я понимаю, что тебе может не нравиться, как она строит мою псевдоличность, модифицируя память, или использует меня для сексуальной разрядки, но в данной ситуации это необходимое... — Он повернулся к Айшу и запнулся об её пристальный недоверчивый взгляд.

Его партнёрша внимательно приглядывалась к чему-то в его лице в течение пары секунд, затем возвела глаза к небу и пронзительно вздохнула. Вряд ли кто-то кроме него смог бы заметить, что колыхавшаяся в её глазах тьма за это время рассеялась.

— Я знаю, что ты высоко ценишь свою рассудительную основную личность, а также, эээ... квалифицированный разрядный инструментарий, но вынуждена тебя успокоить — на самом деле всё это, за исключением некоторых ваших самых тупых шуточек, меня не беспокоит. Наоборот, я даже рада, что тебе доводится пожить жизнью не обременённого лишними знаниями подростка, даже если ты всегда сохраняешь бдительность в глубине сознания. — Айшу открыла глаза и немного помолчала.

— Но те шутки действительно кажутся ему смешными, — беспомощно развёл руками Эйго.

— Не сомневаюсь... — хмыкнула Айшу и прищурилась. — А касательно Ады... Я не думаю, что она не спросила тебя предварительно. — Она покосилась на Эйго. — Ха, да это, пожалуй, могла быть самая романтическая беседа века!

— Не понимаю, о чём ты, но это явно звучит как слишком интимный вопрос, — прокашлявшись, ответил тот.

Айшу улыбнулась так широко, что слегка показались её клыки:

— Поэтому нужно выбрать правильный момент для того, чтобы его задать! Что и является основным умением для Администратора, — она торжествующе взглянула на Эйго. — Но я хотела сказать тебе о другом.

Айшу перевела взгляд на диагностическое кресло, Эйго перехватил её взгляд, и в этот момент Рэй слегка вздрогнула.

***

Эйго быстро подошёл и встал между креслом и кроватью. Айшу привстала на одно колено и прикрыла глаза.

Рэй медленно и плавно стала поднимать туловище над кроватью, параллельно сдвигая руки назад, чтобы придать себе опору. На середине подъёма она, не открывая глаз, с такой же плавностью начала поворачиваться в их сторону, сбрасывая ноги с кресла.

— Странное ощущение... — сообщила Айшу, — она как будто бы не до конца проснулась. С другой стороны, магические компоненты уже прошли первичную активацию и снова успокоились. У меня слишком мало опыта наблюдений за взрослыми "феями".

Теперь Рэй сидела на разложенном кресле боком, повернувшись к Эйго. Она была по-прежнему одета в относительно свободное подобие пижамы, которое часто использовалось в Институте и как домашняя одежда, и при участии в испытаниях без контактного наблюдения.

— Рэй? — негромко спросил Эйго, глядя ей на лицо.

Её глаза неожиданно распахнулись. Холодок скользнул по спине Эйго, потому что в них отсутствовало всяческое выражение, кроме бесконечной напряжённой внимательности. Голова Рэй медленно склонилась набок, а её рука равномерно поднялась, пока она не прикоснулась к его щеке.

— Не могу определить, выглядит как сканирующая активность, — почувствовал он мысль Айшу. — Она всё ещё без сознания.

Рука Рэй упала на кресло, её глаза закрылись, а губы растянулись в улыбке, всё произошло синхронно за один интервал времени. Она выпрямила голову и медленно открыла глаза во второй раз, на этот раз выглядя как обычная девушка спросонок.

— Теперь она проснулась, — подтвердила Айшу.

— О... — произнесла моя сестра, но тут её прервал протяжный зевок, во время которого она прикрыла глаза и сладко потянулась. — Онии-сама, а где это я?..

***

Некоторое время прошло в молчании, пока Рэй кинула пару заинтересованных взглядов по сторонам. На улице появлялись первые признаки рассвета. Айшу осторожно поднялась с кровати за моей спиной и подала сигнал включить слабое освещение.

— Доброе утро, Рэй, — сказала она, улыбаясь, — ты в нашем доме рядом со школой Основателей, в зелёном районе Южного поселения.

Глаза Рэй округлились, она неожиданно вскочила и с писком бросилась Айшу на шею. Та еле успела подать сигнал "опасности нет", садясь обратно на кровать.

— Айшу-сенпай! — выдохнула Рэй, обнимая ту изо всех сил. — Я так скучала, почему ты никогда не приезжала вместе с Эйго?

— К сожалению, я не твоя сестра, так что у меня не нашлось формального повода совмещать наши периоды отдыха, — сказала Айшу, нежно придерживая Рэй и грустно улыбаясь. — Но я вроде бы передавала тебе сообщения с каждым его визитом, а также ежемесячно, в разрешённые интервалы.

— Конечно, но это же совсем не то! — Рэй наконец оторвалась от Айшу и, кажется, слегка смутившись своей первой реакцией, соскочила с её коленей на пол.

— Эйго, что всё-таки происходит, меня передали на ваше попечение? — обратилась она теперь к своему брату. — Но почему я ничего не помню о дороге? Это какие-то хитрые игры безопасников?

— Первое — верно, Рэй, с этой ночи ты находишься в нашей связке, под непосредственным управлением Айшу, — медленно ответил тот. — Касательно второго же, здесь несколько необычная история. Что ты помнишь из последней... например, недели?

Рэй очень мило наклонила головку, обдумывая необычную формулировку и с сомнением поглядывая мне в глаза.

— Ну... Весь месяц наша группа занималась удалённым проецированием формаций. Потом в моём исполнении обнаружилось какое-то несоответствие. Несколько дней мы повторяли эксперименты, постепенно усложняя магические конструкции. Потом всю группу отправили в наше общежитие, а меня попросили еще раз выполнить последнюю формацию, но максимально отделить во времени формирование и указание цели, — тут Рэй задумалась. — После нескольких подходов я сильно устала и мне стало хотеться спать, но профессор Коэн потребовал чего-то ещё...

Её взгляд слегка расфокусировался, и она покачнулась. Эйго тут же подхватил её и с помощью Айшу положил на кровать.

— Ладно, Рэй, успокойся, мы знаем только то, что с твоей тренировкой возникли некоторые проблемы, и ты была временно удалена с территории Института, в результате чего перешла под нашу опеку, — быстро сказала Айшу, косясь на меня. — Судя по всему, ты ещё не совсем оправилась, но не переживай, я быстро разберусь, что тебе мешает. Ты же не сомневаешься в моих силах?

— Нет, Айшу-нее-сан... — тихо прошептала Рэй, прикрывая глаза, а затем её голос неуловимо изменился и окреп, — ты лучше всех.

С улыбкой на губах она снова уснула. Партнёры переглянулись, а через некоторое время Айшу заметила:

— Она снова в глубоком сне. Очень интересно.

***

Партнёры переместились на кухню, и Айшу поджарила хоть и синтетический, но вполне приличный омлет. Эйго с удовольствием умял свою порцию и, когда поверхность стола очистилась и разгладилась от имитации столовых приборов, задал вопрос, который волновал его с момента неожиданной встречи с Рэй:

— Как выглядит её состояние в сравнении с прошлым разом, когда вы виделись? Я понимаю, что ты не специализируешься на химерах, но твоя точность восприятия должна быть как минимум на уровне магических медицинских специалистов нашего мира.

Айшу задумалась на несколько секунд и ответила:

— Я могу понять, почему с неё сняли тот жуткий прогноз про развитие дефектов сращения с матрицей, на данный момент я не наблюдала ни петель, ни эха, ни раздельной активации магии в её системе и имплантированной. Можно считать, что, засчёт методик Института или самостоятельно, она прошла самую опасную фазу становления. Конечно, её срок жизни несколько сократится, если от неё потребуется использовать способности матрицы в полной мере, но это справедливо и для любого обычного мага. — Она погрызла ноготь.

— Но ведь она избежала предсказанных ещё в детстве отказа магических систем и потенциального распада сознания, — заметил Эйго воодушевлённо. — По оптимистичным прогнозам тех времён, она должна была бы стать бесполезной для них, или умереть, уже два года назад...

— Но я не могу понять, как они этого добились. Основная разница заключается в том, что она теперь явно использует другой набор базовых обращений для работы с магией через матрицу, тогда как разделение обращений и является самой сложной проблемой химер. Базовые запросы маг формирует интуитивно, на самой заре осознания своих способностей, и они могут совпасть, либо не совпасть с имплантированной структурой, для чего и проводятся безумные пляски с подбором и допиливанием генетики носителя. А она как будто бы независимо оперирует обеими системами свободно. Теперь мне кажется, я замечала такую систему очень давно, но не могу сказать, у кого, я тогда ещё не знала, что на это нужно обращать внимание. Может быть, они каким-то образом...

— Ладно, это не столь важно, — с улыбкой сказал Эйго. — Главное, что теперь у неё всё в порядке. Это ведь одна из причин, по которой ты старалась не посещать её? Боялась увидеть усиливающиеся признаки распада, когда все сроки уже начали выходить.

Айшу осторожно кивнула, не смотря ему в глаза.

— Хорошо, сейчас я уточню наш распорядок дня. — Перед глазами Эйго повис набор заданий, сильно изменившийся со вчера. — Ада уже заказала нам машину, на случай, если у Рэй возникнут проблемы, как я и думал, она хочет пообщаться с моей сестрой лично. Через два часа мы выезжаем к школе, оставляем Рэй у неё и... — тут он присвистнул.

Айшу вопросительно подняла бровь, смотря на него.

— Фактически сразу отбываем на Орбитальное, — он тоже пристально взглянул на неё. — Встречать Представителя Совета.

— Но представители назначаются только на инкорпорированные миры! — воскликнула Айшу.

— В том-то и дело, — задумчиво сказал Эйго и взглянул на частично освещённую полоску Орбитального кольца в небе за окном. — Столько внимания нашей маленькой планетке...

→ Глава 3.