Lightest Novel
August 15, 2018

Я Считал, что Относительно Спокойно Живу Своей Жизнью, но Вы Скоро Заметите Ошибку в Моих Рассуждениях. Несколько Раз.

Глава 1. Простая жизнь. [2] [3] [4]

Несколько подростков передвигались по широкой тропинке, предположительно, по направлению к зданию школы невдалеке. Две из их фигур воспринимались с особой чёткостью: девушка, чуть впереди, шла заметно быстрее нормальной для себя скорости и то и дело оглядывалась через левое плечо на демонстративно плетущегося позади парня с растрёпанной причёской и школьной формой, показывающей, насколько смешной может быть поспешность её надевания. Он, впрочем, ничуть не отставал, потому как бросал дурачиться, как только его спутница отворачивалась, и нагонял её на то же расстояние, на котором он был, когда она косилась на него в последний раз.

Странности картине добавляло то, что она воспринималась под значительным углом снизу, как будто бы из-под поверхности планеты. После резкого увеличения, фокус бесстрастного оператора скользнул по юбке девушки и остановился глубже. Последние статистические данные заняли свои ячейки. Что ж, достаточно смело...

***

Последние сто метров до школьных ворот Айшу не оборачивалась, а только вздыхала, и, поздоровавшись с командиром охраны, резко бросила на меня уничижительный взгляд. Взгляд, естественно, пропал втуне, поскольку в данный момент, строго на прописанной (и этически одобряемой) дистанции в два метра от неё, стоял настоящий бравый воин с идеально уложенными волосами, воротничок рубашки и галстук которого находились в полной гармонии с симметрией его фигуры, а также всеми мыслимыми рекомендациями школьного устава.

— Доброе утро, Майро-сенпай! — произнёс я, формируя самое тупое и преисполненное верности учебному долгу выражение лица, за которое всё ещё не должен был бы пострадать.

— Твой прогресс очевиден, Эйго, — заметила Энн Майро, действующий командир охранного подразделения школьного комплекса, слегка скептически прищурив правый глаз. — Через месяц любой первый раз встреченный тобой руководитель предпочтёт пойти дальше, чтобы не формулировать указание в виде, понятном даже клиническому идиоту. Впрочем, не думаю, что ты куда-то денешься от меня в ближайшие полгода, так что на данный момент твоя упорная работа выглядит разве что вложениями в отдалённое будущее.

— Рад стараться, сенпай! — ответил я, прикладывая руку к груди в салюте и слегка наклонив голову.

— Сегодня в обычное время, активная тренировка, — добавила Энн, когда я поворачивался, чтобы уйти. — Тебя, Айшу, тоже касается.

Я обнаружил, что на секунду мы с Айшу застыли, встретившись взглядами.

— Да, конечно, Майро-сенпай, — быстро сказала моя спутница, кивнула и направилась ко входу в здание школы. Я также подтвердил полученную инструкцию и зашагал следом.

***

Я нагнал Айшу, когда она задержалась, чтобы поправить причёску у фильтр-барьера на входе — сегодня он был запущен в интенсивном режиме, и в нём даже можно было разглядеть своё отражение. Я вошел внутрь здания, рефлекторно окинул взглядом холл, выискивая в нём неведомые жуткие потенциальные опасности, которые могли быть скрыты, привычно подавил раздражение на свою природу и, чудом убедившись в относительной безопасности ситуации, направился к рядам шкафчиков.

Группка девочек, которая наблюдала сцену у ворот, пробежала мимо меня, косясь в мою сторону и хихикая. Я открыл дверцу своего шкафчика, достал и наложил на правое ухо персональный интерфейс ученика.

Перед моими глазами повисла картинка с расписанием уроков, я успел прочитать комментарии об изменениях, но тут с тихим виртуальным писком раскрылось приоритетное сообщение школьной сети (которое почему-то у меня само по себе откладывалось для чтения "когда-нибудь потом" всю первую неделю занятий). Я страдальчески возвёл глаза к потолку, но, убедившись, что я стою на месте и моё визуальное внимание не требуется для выживания, интерфейс окончательно обнаглел и начал перемещать текст сообщения за моим взглядом (а на самом деле, конечно, тупо отключил имитацию пространственной привязки визуализатора). Естественно, никакая школьная сопроводительная система не запрограммирована на подобную ерунду, потому что у писавших её людей просто не было столько лишнего времени, а случайно пропустить сообщения, которые приходят тебе практически прямо в голову, в принципе невозможно.

Я зафиксировал глаза в центральном положении и дал безумно скучному тексту Ежегодного Послания Ученикам Первой Планетарной Школы имени Основателей лететь на максимально возможной скорости мимо моего пустого взгляда в надлежащее место. Особенности моего восприятия делали это занятие несколько специфическим, потому что приоритетное сообщение в интерфейсе не могло быть проигнорировано полностью, и в любом случае пропускалось через подсознательный анализатор, даже если бы я принял психостимуляторы и пускал слюнку. Но в этом и крылась моя надежда, поскольку анализатор не менее моего был заинтересован в выделении только необходимой информации.

Через несколько секунд "чтение" закончилось, анализатор просуммировал грандиозный трактат в краткое и ёмкое "С честью нести знания в просторы, ширясь, как личность", и расползшееся на всю область восприятия сообщение свернулось и с торжественным аккордом полностью и необратимо удалилось без всякого моего участия. Я даже немного приподнял брови от такого продуманного управления документацией. Удивления добавлял и тот факт, что интерпретатору на этот год в принципе удалось выделить связное и почти осмысленное предложение.

Впрочем, как я и был уверен, всё происходящее не было случайностью, или новым способом добиться внимания учеников. В моем сознании всё еще ощущалась вторая выделенная анализатором часть послания — из набора конкретных инструкций и рекомендаций группам учеников на текущий год: "Всем полноценно аугментированым акселам первого уровня на социальном обеспечении требуется подойти в административный узел для отдельного закрепления". Конечная назначенная дата была сегодняшней. По чудесному совпадению, всё то время, пока я учился здесь, среди учеников имелся ровно один такой человек.

***

Отключив дополняющий визуализатор, я обнаружил, что с невероятной концентрацией смотрю на пару своих ботинок, которые я автоматически снял, заменил школьными адаптивными шлёпками и поставил в шкафчик, пока разбирался с Посланием.

С левой стороны до меня донёсся, пожалуй, самый проникновенный вздох за сегодняшнее утро.

Я скосил глаза на Айшу и увидел, что слабо мерцающая подсветка внешнего контура радужек её карих глаз, напоминающая радиальное полярное сияние, за время, пока мы добирались от ворот, сменила цвет с еле заметного желтоватого на очень темный зелёный, параллельно усилившись так, что естественный цвет глаз был почти неразличим.

— Ты ведь знаешь, что использование нетривиальных модификаций с целью получения нечестного преимущества, в том числе в социальной сфере, карается по закону? — на всякий случай уточнил я, внезапно охваченный заботой о незавидном потенциальном будущем своего друга.

Практически чёрные теперь уже омуты разлились вдвое шире радужек и грозились поглотить кого-нибудь ненужного без остатка, но затем быстро сжались в узкие серые полосочки по самому краю зрачков и исчезли.

— Подобные контактные линзы и даже перманентные чисто визуальные модификации существуют уже тысячелетиями, — холодно констатировала Айшу, полуприкрыв веки. — Не вижу, как конкретно мои методы превосходят их в конечном эффекте.

Естественно, на моём языке уже вертелся следующий проникновенный заботливый комментарий, но тут она чуть отвернула голову и негромко спросила:

— Ты, наконец, прочитал Послание?

— Да, — ответил я, — как-то всё руки не доходили.

Я развёл своими не доходившими в стороны.

— И как, прибавилось у нас в школе завершённых акселов первого на социалке? — снова скосив на меня глаза, уточнила Айшу.

— Не знаю, возможно, да, — ответил я. — Вот соберёмся и станет понятно.

— В Узле, значит?

— Ну.

Айшу отступила на шаг, с видимой концентрацией поправила короткий локон, лежавший на её правой щеке, издала странный звук, который я даже не смог сразу классифицировать по принципу воспроизведения, с заметным трудом привела себя в чувство и, на этот раз вполне определённо, фыркнула. Сорвавшись с места в стремительный шаг по направлению к лестнице, она только добавила: "Удачно закрепиться!"

***

В очередной раз я оказался поставлен перед своим ограниченным пониманием женской натуры. Всю первую неделю её настроение в целом заметно ухудшалось, наконец, сегодняшнее утро она начала с того, что разбудила меня персональным вызовом за целых три минуты до включения моего интегрированного будильника и заставила срочно одеться и бежать с ней записываться на экскурсию на орбитальное Кольцо (вся процедура могла начаться и завершиться одним электронным запросом в соответствующую службу). После этого она потребовала прогуляться и запечатлеть живописный вид с обрыва, на котором располагается экскурсионное агентство, перед тем как наконец направиться к школе, всё это время игнорируя мой демонстративно сонный и растрёпанный вид.

Теперь, после быстрого (но внимательного) чтения основополагающего для выполнения ученического долга документа, я каким-то образом попал в немилость. И всё это исходит от моей подруги, которую я знаю минимум семь лет. Загадка.

В таких глубоко философских размышлениях я поплёлся вслед за Айшу по направлению к нашей классной комнате.

***

День, который начался так интенсивно, значительно сбавил насыщенность ещё на первой паре занятий — профессиональном ориентировании, которое в дальнейшем должно было перейти в практику будущей рабочей деятельности. В текущий момент большинство учеников уже либо сами определились со своими направлениями, либо были распределены насильно.

Выбор для тех, кто не обладал сильно выраженной склонностью к научной деятельности и не имел генетической предрасположенности к занятию космическими профессиями, в любом случае был ограничен, так как наша развивающаяся, недавно заселённая планетка нуждалась в основном в операторах разнообразной техники — строительной, транспортной, аграрной (не то чтобы пищевые синтезаторы позволили бы кому-то умереть от голода, но их создатели делали очень сильный упор на эффективность в ущерб всему остальному), а также установок, обеспечивающих добывающую промышленность для этих отраслей. Несколько меньше количественно требовались руководители разных уровней, планировщики (пусть даже их работа сводилась к запросам для гибридных вычислительных систем об оптимальном размещении застройки, многие из них гордились внесенными "оттенками человечности") и медицинские работники.

На данном этапе ориентирования представители правительственных организаций виртуально присутствовали перед нами и отвечали на вопросы, попутно разъясняя (в который уже раз) процедуры, необходимые для поступления на практику по их направлениям подготовки. Удивительная часть, конечно же, заключалась в том, что для этого формально не было достаточно нажатия одной кнопки, а требовалось подать целых три письменных запроса. Бюрократическая машина, очевидно, была унаследована от больших инкорпорированных миров, и не интересовалась своей эффективностью в условиях мира, только начавшего рост.

Впрочем, лоботрясы, даже полностью игнорировавшие этот процесс, находились под присмотром гибридной системы школы, которая в крайнем (статистически около 70%) случае направляла запросы сама, и вела их во взрослую жизнь за ручку.

Меня, как человека, с детства находившегося под опекой государства, эти игры не интересовали, и я просто сидел рядом с Айшу, которая задумчиво постукивала ногтём по столу, видимо, прикидывая, в какой области демонстративно применять её значительные таланты будет менее изматывающе.

Сегодня она, как обычно, показывала энтузиазм, достойный её статуса блестящей ученицы и социально ответственного человека (и такого же винтика государственной системы, как и я, разве что чуть покрупнее). Практически все "вопросы из зала" исходили от неё, и она успела переговорить со всеми посланниками.

Изображение миниатюрной представительницы планировщиков в очередной раз переместилось вверх и вниз, когда она указала на пункт из списка ближайших планов их ведомства над своей головой, и я хихикнул, потому что этот глюк голопроекции выглядел, как будто бы она пытается дотянуться до него в прыжке.

Айшу демонстративно прикрыла глаза и потёрла переносицу.

— Ада с ней на ножах ещё с переделки принадлежности парка, когда у нас оттяпали тот потрясающий пруд, — сказал я, придавая своему лицу невозмутимый вид. — К тому же это явно не она, а какой-то из мелких ассистентов под её видом, хотя руководителям и положено выделить этот день для общения с молодёжью.

— Конечно же, гибридному администратору больше нечем заняться, чем двигать голограмму гостя школы, — улыбаясь, ответила Айшу. — Не представляю другой причины, ну разве что кроме потакания чьему-нибудь безвкусному чувству юмора. Хотя погодите, у неё же просто не должно быть такой эмоциональной глубины... В чём же тут дело?

— Возможно, это действительно небольшой сбой, — примиряюще заявил я.

— Ну да, или, может быть, у представителя Лемовой действительно есть дурная привычка подпрыгивать!

Тут я предпочёл замолчать и уткнуться лицом в парту.

***

После небольшого перерыва унылый день продолжился лекцией по базовой теории гиперпутешествий. Этот предмет был настоящей гордостью школы Основателей, о чём непрерывно напоминал пафосный тон лектора.

Сегодняшний рассказ профессора Мухо пытался унести слушателя в пучину времён и продемонстрировать героизм Первооткрывателей, титаническую работу мысли и непредставимые масштабы энергий, требовавшиеся Человечеству для того, чтобы покорить Галактику, проложить стойкие маршруты по холодным задворкам Внепространства и, в конце концов, зародить жизнь на нашем милом, новом (но потенциально великом) мире Намида.

— ... само наше нахождение здесь и возможность общаться сегодня лицом к лицу, а также свобода путешествий между мирами, свобода мыслей и свобода от угроз и материальных потребностей говорят о бесконечном потенциале развития нас с вами и прочих членов большой галактической Семьи. — Тут профессор потянулся за стаканом воды, но я не был удивлён, учитывая, какие словесные конструкции он без продыху наворачивал в последние пять минут. Я даже не мог бы с уверенностью сказать, что это всё не было одним предложением.

Тут с правой стороны до меня донёсся восхищенный вздох. Его издало милейшее существо, Луиза Рок, девушка на год младше нас, обожающая всё, связанное с путешествиями, особенно космическими. Не то, чтобы она не пропускала ни одной лекции Мухо (собственно, у её класса они ещё не начались), но при малейшей возможности или банальной отмене её занятий, она стремилась напитаться его вселенской мудростью.

— Маки-сенпай, Цуруми-сенпай, это такая потрясающая лекция, я завидую, что нам ещё не довелось услышать рассказов профессора, по плану обучения он возьмёт нас только во втором семестре!

Величественная Айшу Цуруми-сенпай приняла подходяще позитивное выражение лица для общения с кохайкой, и подтвердила:

— Учиться под руководством профессора — большая честь для нас. Даже на нашей пасторальной планетке нельзя забывать о великой миссии человечества.

— А кто-нибудь из вас не собирается направиться в космос? — поочерёдно вглядываясь в наши лица и забавно покачивая рыжим хвостиком на голове, с надеждой спросила Луиза.

— Конечно, Цуруми-сан, к примеру, с утра на орбите... — невозмутимо заметил я, блокируя стопой неизбежный удар по косточке левой ноги.

Глаза Луизы превратились в небольшие блюдца, и она повернулась за подтверждением к Айшу. Для не знавшего её человека, выражение лица Цуруми практически не изменилось, только слегка подёргивалось левое веко.

— Эйго просто имеет в виду, что мы записались на экскурсию на Кольцо этим утром, я уверена, что твои родители брали тебя туда хотя бы раз.

— Да, конечно, мы встречали там родственников, приезжавших погостить, правда, я почти ничего и не помню, кроме чувства восторга от вида планеты из космоса! — Луиза зажмурилась, вспоминая. — Но мне ещё год ждать, пока я смогу самостоятельно посещать Кольцо...

Профессор закончил покашливать и просматривать свой список тем, и внезапно резко взглянул на нас из-под аугментационных очков.

— Сегодня мы получили ещё один признак прозорливости наших героических Основателей, и я горд одним из первых сообщить вам, что в нашей системе рассматривается возможность установки портала Гиперсети!..

Странным образом я почувствовал, что в этот момент пропустил часть речи профессора, но уточнил у анализатора и его ответ совпал с моей памятью. Моё аугментированное восприятие иногда выкидывает не вполне понятные штуки.

— Конечно же, наш мир на данный момент не способен самостоятельно извлечь полную выгоду из нового терминала, но это неизбежно привлечёт к нам миллионы новых жителей , инвестиции в экономику, и может проложить невероятно короткую дорогу к инкорпорированию! Возможно, нам удастся срочно переориентировать всю экономику на космические рельсы, и вы, мои дорогие, уже станете теми, кто сольётся с галактической цивилизацией в полном смысле!

Луиза практически выскочила из-за парты и чуть ли не подпрыгивала на месте, но я уделял куда больше внимания Айшу, которая задумчиво положила подбородок на сложенные руки и смотрела в окно на светящуюся в небе полоску — монументальную конструкцию орбитального Кольца.

***

Последней парой должно было быть практическое применение модельного мышления, но, к сожалению, преподаватель Алекс Рико отсутствовал, осуществляя консультации по какой-то проблеме на астероидных фабриках. В этом плане человеком он был уникальным, так как реально мог оказаться востребованным с точки зрения инженерных решений и смекалки, в отличие от многих пустословов, речи которых не имели даже малейшего отношения к реальности, и, видимо, были в программе просто затем, чтобы занять наше время и вбить в головы немного патриотизма, чтобы мы не бросились бежать куда подальше в соответствии с правом на свободное перемещение (впрочем, у него, конечно же, были свои ограничения).

Он всегда несколько насмешливо-снисходительно относился ко всем нам, потому что понимал, что его методики подхода к миру, как к набору моделей взаимодействий, скорее всего не понадобятся 90% из учеников, которые просто будут включать механизмы, созданные по технологиям, которые они представляют с пятое на десятое, и следить, чтобы те чего-нибудь не натворили, оставленные без присмотра, или, что ещё хуже, под их прямым управлением.

Тем не менее, он не бросал надежды вбить в нас представление о систематизированности всего сущего, и направить учеников на выявление хотя бы приблизительных структур в происходящем вокруг них.

Мне он был также симпатичен тем, что никогда серьёзно не говорил о гиперфизике, только направлял нас к более просветлённым умам.

Сегодня Рико-сан оставил нам краткое послание с извинениями, домашнее задание и обещание вернуться в течение недели.

***

Выходя из класса, я вопросительно взглянул на Айшу, но та только отмахнулась и сказала, что, как и положено, через час появится на тренировке у Энн, после беседы с её личным наставником.

Я отправился к выходу на крышу, чтобы чуть позагорать, и, возможно, убить время, наткнувшись на кого-нибудь из моих друзей, также занятых после школы.

Мои мысли вернулись к новости про открытие нового терминала. Это было несколько неожиданным событием, в основном потому, что головной мир нашего сектора — инкорпорированный Гоэрам — имел свой портал, и все миры сектора находились в пределах прямых переходов от его системы, а инфраструктура там была размещена вполне достаточная для обеспечения любого трафика в наш сектор. Таким образом, новый терминал на этом направлении должен был бы быть избыточным... Если только это не тяжёлый промежуточный ретранслятор к новому заселяемому сегменту, либо нужный для оптимизации путешествий к уже существующим секторам (впрочем, сложно было сказать, каким, поскольку про последовательность соединения опорных гипертерминалов человечеству было в целом известно только то, что она, вероятно, есть).

... Я остановился и поднял глаза на дверь перед собой. На ней было написано "Административный узел".

Ухмыльнувшись, я запустил воспроизведение последних действий на анализаторе, и увидел картинку, в точности совпадающую с моей памятью — движение в сторону выхода на крышу, а вовсе не к этой двери на первом этаже.

Я протянул руку к двери, и она беззвучно открылась. Отражающий фильтр-барьер за ней покрылся рябью и исчез. Стоящая возле стола высокая девушка с длинными волосами смотрела на меня ничего не выражающими глазами.

— Добрый день, Ада-сан, какое совпадение — наткнуться на вашу дверь по пути на крышу, — сказал я, склонив голову набок.

— Заходи, Эйго, я давно тебя жду, — слегка хрипло сказала она, медленно приподнимая уголки рта в подобие улыбки.

Я шагнул вперёд, и барьер с дверью за мной замкнулись с почти осязаемым звоном.

***

— Проходи, Эйго, садись, — очень экономным жестом Ада указала мне на массивное кресло перед её столом, оснащённое коммуникационной и диагностической аппаратурой.

Я последовал приглашению и, как обычно, бросил взгляд на спину администратора, когда она встряхнула своими длинными прямыми чёрными волосами, двигаясь вокруг стола к окну. Серая форма старшего персонала школы с аккуратной серебристой окантовкой элементов и символикой Основателей как всегда идеально облегала её фигуру от воротника пиджака до края юбки чуть ниже коленей.

Моё периферическое зрение отметило изменение обстановки и я скосил глаза влево, чтобы увидеть там вместо скучной белой стены потрясающий солнечный закат. Облака, лежащие чуть выше уровня горизонта, были подсвечены всеми оттенками красных и оранжевых тонов, солнце заходило за горную гряду в удалении примерно на одну четверть, и выглядело громадным сквозь слабую-слабую дымку в атмосфере.

За ту секунду, что я изучал этот красивый вид, стена с окном, на которую я смотрел изначально, тоже исчезла, и, вернув взгляд к фигуре Ады, я обнаружил, что от комнаты остались только стол и два кресла, а вокруг располагается скалистая возвышенность, освещённая потрясающим закатом с левой стороны, и обрывающаяся в тёмный океан справа. Я вроде бы даже мог ощутить слабый ветерок на моей щеке, в чём, впрочем, сложно было быть уверенным.

— Не против небольшого изменения обстановки, Эйго? — участливо спросила Ада, расположившись в своём кресле, ровным голосом с небольшой примесью вопросительных интонаций, слегка склонив голову набок.

— Конечно нет, Ада-сан! Я всегда рад вашим небольшим экскурсиям, — ответил я, гася автоматическую тревожную реакцию организма на бесконтрольную ситуацию.

Я и в самом деле не был против подобной смены обстановки, особенно учитывая, что обычные виртуальные развлечения, космические туры в рамках школьных уроков, и даже избирательные конференции навроде нашего утреннего балагана с представителями были мне не в полной мере доступны. Никакие действия дополняющего визуализатора не могли перекрыть реальную картину мира более, чем на треть эффективности, плюс я не мог избирательно вычеркнуть из сознания проецируемые части дополненной реальности, так как это несло потенциальную опасность пропустить критически важную информацию или опасное сообщение, предназначенное кому-то рядом.

Соответственно, когда остальные ученики наслаждались чистыми видами идеально чёрных глубин космоса, или беседовали только с нужным им представителем, даже не видя и не слыша других, я сидел в странном сером киселе с мерцающими точками, либо наблюдал феерические дебаты с пяти трибун параллельно. Другое дело, конечно, если инициатор обладал полным доступом к настройкам моих внутренних систем, был одним из моих непосредственных руководителей, и управлял всеми цифровыми мощностями школы (и не только).

— Считается, что это запись с поверхности нашей планеты в момент обнаружения и исследования, несколько тысяч лет назад, до начала процесса терраформирования, — сообщила мне Ада тоном с лёгкой ноткой задумчивости, медленно передвигая не особо сфокусированный взгляд по линии горизонта за моей спиной. — Но установить точное место — непростая задача, так как рельеф был значительно изменён, точная дата съёмки неизвестна, да ещё и ходят слухи, что в процессе первичной подготовки наклон оси вращения планеты был скорректирован.

— Правда? А это вообще возможно?.. — удивился я. — Нет, это, естественно, неправильный вопрос в отношении технологий Праймов, но даже они обычно не занимаются совершенно бессмысленной работой. Зачем в таком случае над полюсами планеты расположены дополнительные климатические модули?

— Модули — часть планетарной защитной системы, как нам было сообщено, они просто временно используются для обогрева полярных зон для быстрейшего таяния льда и изменения баланса атмосферы и гидросферы в сторону условий, оптимальных для самостоятельного удобного проживания человечества. Включая продвижение тёплых климатических зон ближе к полюсам. Возможно, конечно, что они на самом деле сбрасывают лишнее тепло от гравитационных установок, которые позволяют им там находиться, но я сомневаюсь, что это оптимальный способ его утилизации.

— Этот вид не навевает особых мыслей о буйстве жизни, — заметил я, оглядывая гористую местность и казавшийся почти чёрным океан.

— По предположениям, состав атмосферы и некая глобальная катастрофа не способствовали зарождению и самостоятельному развитию жизни здесь, за исключением океана. Так что мы ничего местного не потеснили, впрочем, скорее всего, процесс обработки был весьма долгим, включая засев невероятного количества технологических водорослей, и, возможно, даже массовую фильтрацию воздуха.

Я лишь поднял бровь, силясь представить, какие технологии могли бы позволить совершить подобное, но быстро выбросил это из головы. Не имело смысла пользователям слишком сильно задумываться о том, как устроено то, что их в общем-то не касалось.

— Ада-сан, я благодарен за смену обстановки, но вы так настойчиво добивались моего внимания, что я не смею просто сидеть здесь, праздно беседуя, — сказал я, переключая внимание на меланхолично опирающуюся подбородком на ладонь девушку напротив меня.

Безучастное выражение тотчас исчезло, администратор распрямила спину и взглянула мне в глаза, складывая руки перед собой. Уголки её рта опять колыхнулись, выделившись из остального выражения лица в слегка пугающей манере. Впрочем, за время знакомства я привык к тому, что, несмотря на большой опыт в имитации эмоциональных реакций, у Ады, практически лишённой собственных эмоций по долгу службы, а также для оптимального сращивания с высокоуровневым интерфейсом вычислительных машин, регулирующих жизнь школы и прилегающего города, и обеспечивающих их защиту, внешние выражения не всегда совпадали с тем, что для обычных людей было бы естественно.

Я бы даже, наверное, признался себе, что больше ценил моменты, когда она забывалась, взаимодействуя с системой, или после выполнения сложных вычислений, и говорила абсолютно бесстрастно, не совершая никаких лишних движений — это был совершенно уникальный, её собственный стиль, в котором не всегда можно было сразу распознать редкую шутку или парадоксальное заявление. Самой заметной деталью, вероятно, было то, что самой по себе ей не были нужны паузы в разговоре, и она расставляла их просто чтобы показать, что обычный человек тут бы немного задумался.

— Хорошо, Эйго, если тебе тоже не терпится заняться делом, не будем тянуть, и проведём полное обследование твоих аугментаций, анализатора и общего физического состояния.

— Конечно, Ада-сан, я весь ваш, — произнёс я с улыбкой, откидываясь на спинку кресла и чувствуя, как его подушечка всё более плотно облегает мой затылок.

— Как обычно, Эйго, я отсчитаю с пяти до одного, и по счёту "один" ты запускаешь анализатор в режиме приёма данных реального времени.

— Понял, запускаю анализатор по счёту "один".

— Пять. Четыре. Три. — Её голос странным образом казался всё более хриплым и глубоким по мере отсчёта. — Два. Один!

Я запустил анализатор на приём и отключился от окружающего мира.

***

Резко открыв глаза, я увидел над собой серый потолок и понял, что лежу в разложенном интерфейсном кресле. Как всегда после полной проверки, тело наполняла приятная истома, во рту стоял немного странный сладковатый привкус, а нос ощущал следы какого-то отдающегося в воспоминаниях запаха, который я, впрочем, не мог связать ни с чем конкретным. Я переключил восприятие на таймер и понял, что прошло примерно двадцать минут с начала тестирования.

Я отдал креслу команду перейти в сидячее положение, прикрыл глаза, в которых мерцали странные плавно изогнутые формы, перетекающие друг в друга, выждал пять секунд и открыл их снова, чтобы увидеть откинувшуюся в своём кресле Аду.

Она сидела, положив ногу на ногу и смотрела в пространство расфокусированным взглядом, видимо, изучая отчёт о только что проведённой проверке. Солнце (вполне настоящее) теперь светило практически прямо в окно, и в комнате было довольно жарко, поэтому администратор сняла пиджак, повесив его на спинку кресла, и оставалась в белой рубашке с расстёгнутой верхней пуговицей.

Мой взгляд сам по себе остановился на видневшейся ямочке между её ключицами и приобрёл дополнительную сконцентрированность, хотя моё отношение было скорее неожиданно отрешённым, как будто бы я оценивал некоторое произведение античного искусства. Внезапно в поле зрения появилась рука Ады и накрыла опасную зону. Я поднял глаза и увидел, что она скосила взгляд в мою сторону, при этом не двигая более ни одной черточкой лица.

— Что ж, после этого мы можем быть уверены, что ты вполне здоров и бодр, Эйго, — безэмоционально заключила она. — Если бы только все молодые люди были такими, мы бы легко могли поддерживать и перевыполнять требуемые темпы рождаемости, даже не пользуясь дополнительными инкубаторами.

Я закашлялся, как всегда, поставленный в неловкое положение её иногда наивным и непосредственным чувством юмора.

— Как у тебя дела с Айшу, она не слишком ревнует, когда ты столько времени проводишь с другими женщинами? — принимая вертикальное положение в кресле, спросила Ада практически лишённым модуляций голосом, продолжая смотреть мне прямо в глаза.

— Мы же просто партнёры, Ада-сан, вы скорее всего наблюдали с утра за нашей небольшой сценкой, но уверяю вас, она сегодня просто слегка не духе, ничего особенного.

— Хорошо, хотя, возможно, мне стоит и с ней как-нибудь поговорить. У неё сейчас, можно сказать, самый нежный возраст...

Ада прикрыла глаза, видимо, уточняя что-то у системы, либо обрабатывая входящие данные.

— О, идеально, — тихонько заметила она и продолжила более уверенным тоном. — Я оставляю вас обоих на текущих условиях, закреплёнными за подразделением обеспечения безопасности города. Проживание там же, материальное обеспечение по старому классу, обязанности прежние, если Энн не внесёт свои коррективы. Устраивает?

— Безусловно, Администратор, вас понял, — официально ответил я, вставая из кресла и делая лёгкий поклон с приложенной к груди рукой.

Мы оба поднялись из-за стола и направились к выходу. На самом пороге дверь открылась, но барьер оставался непроницаемо зеркальным.

— Наше галактическое общество тщательно старается казаться милым и отзывчивым, Эйго, но новый, по всей видимости опорный гипертерминал — это значительный доход даже только от базовой обслуживающей инфраструктуры и формальной компенсации за размещение, которую выплачивает Совет каждой системе с порталом. Это статус и косвенное влияние среди представителей других систем. Сами по себе мы не в силах взяться за его обеспечение, но формально никто, кроме нас, не имеет на это права. Мне не очень нравится складывающаяся ситуация, особенно учитывая, что никакое решение пока что не было озвучено, хотя на высоком уровне давно известно о планах по установке.

Я развернулся и спросил:

— Что это может значить для нас, Ада-сан?

— Пока не знаю, но иногда соприкосновения с делами Праймов вызывают реакцию ненависти и зависти, и потенциально могут приводить к весьма гадким провокациям, направленным на то, чтобы вынудить их показать себя чудовищами, зажравшимися полубогами, которые безжалостно правят всеми нами, либо отступить.

Ада посмотрела чуть в сторону и добавила:

— Я повышаю статус готовности для всех служб безопасности, с этим связаны и активные тренировки в ближайшее время. Ты свободен, Эйго, идите вместе к Майро-сан.

Тут я понял, что она не просто отвела взгляд, а смотрит куда-то за моей спиной через растаявший барьер.

Я обернулся и увидел Айшу с подругой, которые смотрели в мою сторону из коридора. Лицо Айшу было застывшим, пока она смотрела на меня, подрагивая уголком рта, но когда она перевела взгляд на Аду, напряжение неожиданно покинуло её черты, и она теперь больше выглядела грустной.

— Добрый день, Ада-сан, — сказала она уже совершенно спокойно. — Как дела у Эйго? Он может по-прежнему выполнять свои обязанности?

— Да, я вполне довольна, — ответила Ада после почти незаметной паузы. — Заходи как-нибудь, я бы и с тобой хотела пообщаться.

— В ближайшее время, Ада-сан, — склонила голову Айшу.

***

Во время тренировки не произошло ничего из ряда вон выходящего, разве что при работе в условиях ускорения восприятия времени, связанной с повышением статуса потенциальной опасности, как обычно, разладилось ощущение прохождения времени внешнего. Пока я концентрировался на приёмах рукопашного боя с использованием базового защитного снаряжения, а потом тренировался в стрельбе из станнера и лёгкого кинетического оружия, оказалось, что полтора часа занятия уже прошли, и на отработку парного взаимодействия с Айшу времени не осталось.

Внезапный высокий расход высокоактивной питательной эссенции, которая использовалась для приведения усиленных сегментов мышц, что и давало нам, акселам невысокого уровня, преимущество в физической силе и скорости движения над обычными людьми, всегда приводил к примерно одинаковым последствиям — ты чувствовал себя, как песочная груша, которую долго били, в том числе и об стену. Вымывшись и переодевшись, я проглотил целый пакет быстроусваивающейся ВАПЭ и потащился за, наоборот, весьма бодрой Айшу, которая, казалось, только набралась энергии, к дому.

***

Как полноценные, хотя и временные боевые партнёры, мы с Айшу жили вместе с ещё одной похожей парой в небольшом четырёхсекционном домике. Сейчас, правда, вторая пара отсутствовала в связи с возникшими у маг-партнёра проблемами с последней порцией аугментики. Естественно, его подруга аксел направилась с ним, так как она в любом случае была первой ответственной за его безопасность, да и у них никогда не возникало проблем с признанием более близких, чем дружественные, отношений.

Ко мне на данный момент почти полностью вернулись силы, и я, стоя в своей комнате, прикидывал, развести ли себе какой-нибудь дряни кипятком, сожрать здоровенную таблетку универсального заменителя, или дождаться, пока Айшу начнёт чего-нибудь готовить себе, и тактически разместиться неподалёку, работая незатейливой шуткой и тонкими намёками, с целью разжиться приятной едой.

У меня было чувство, что сегодня последний вариант не прокатит, учитывая интенсивность магических занятий Айшу, и по опыту зная, что означает её взвинченность сразу после них. Я услышал неровные шаги в коридоре и тихий стук в дверь.

Вошедшая Айшу выглядела страшновато — испарина на лбу, слегка посиневшие нижние веки и лихорадочно дрожащие при каждом перемещении взгляда глаза — следствие временного изменения гормонального фона от повышенной активности органических гиперрецепторов.

Она протянула руку, и я выдал ей таблетку заменителя, который по крайней мере не имел никакого вкуса и был сформирован так, что не мог вызвать аллергических реакций и проблем с пищеварением.

Я повернулся к столу, чтобы подать Айшу бутылку воды — запить это творение гениальных учёных от пищевой промышленности, но она внезапно замерла на месте...

Впрочем, нет, дело было не в этом, неожиданно исчезнувшие из мира краски и постепенно багровеющая по краю поля взгляда кайма подсказали, что восприятие времени переключилось в режим максимальной скорости.

Опасность.

Поле зрительного восприятия дополнилось задней полусферой — данными с датчиков окружения, в углу комнаты разливалось пёстрое пятно — рябь границы со гиперпространством — следы действующей неизвестной магии.

Я подключил анализатор в попытке определить, какую угрозу несёт этот всплеск.

***

Эйго стоял посреди комнаты, Айшу находилась ближе к выходу, и в текущих условиях ему оставалось только одно — он передал ей сигнал подтверждённой опасности и стал медленно и неуклюже в собственном восприятии поворачиваться в сторону двери.

→ Глава 2.