July 22, 2020

В ебенях на чужой фуре (Part 3)

И вот я впервые поднимаю свою дрожащую руку над трассой, сжимаю ее в кулак и оттопыриваю большой палец. А через пару часов смотрю на нож, который лежит между нами и держу руку наготове, что бы вовремя схватиться за свой.

  1. С микрофоном на детском велосипеде
  2. В ебенях на детском велосипеде
  3. В ебенях на чужой фуре
  4. В ебенях на ночь
  5. В ебенях выебут

А мать просто пошутила

Отходя от своей недавней поездки на детском велосипеде, я вспоминаю про свою идею об автостопе. Энергии во мне еще было много, куда ж ей деваться, после нескольких недель залипания в комп. И опять, я "ненавязчиво" говорю своим родителям о поездке в Пермь, а в ответ я слышу мать: "Ага, в Пермь он собрался. Автостопом. Ты так до Владимира хотя бы доберись." Я промолчал, хотя уже знал, что буду делать завтра и понимал: она об этом забудет.

На следующий день, эта мысль присосалась ко мне как пиявка. Не помню что было до часу дня, но я все оттягивал выезд, хотя, за это время успел составить себе список городов, через которые буду проезжать. И наконец-то решился. И началось:

— Ну я поеду?

шум, волнения

...

— Ну, я поеду?

шум, волнения

Еще пол часа спустя...

— Ну, поеду?

шум, волнения

— Ну, я поехал.

Ловить машины у кладбища — гиблое дело

Я открыл калитку и вышел. Пути назад нет, сдаваться так сразу я не намерен. Дорога была известна, путь лежал на ближайшую крупную трассу.

Если бы тогда на меня смотрел я же, но из не далекого будущего, то этот пацан смеялся бы в голос от моей неловкости и скованности. А пока, я шел по обочине и подбирал подходящее место. Поиски заняли чуть менее часа и привели меня к выезду с Богородского кладбища, где я встал у поворота. И стоял.

Следующий шаг — поднять руку. Вроде бы, что в этом сложного, но как только ты видишь машину, машина видит тебя, и уже не хочется ее поднимать, потому что, думаешь ты: "это выглядит не естественно". А когда никого нет, зачем вообще поднимать руку. И так ты стоишь как вкопанный.

Прокрастинировать над этим быстро надоело, и я просто начал вытягивать руку, когда хотел и, пока он не заболит. На удивление, спустя 10 - 15 машин, выезжающих с Богородского кладбища, одна остановилась.

"Мир не без добрых людей"

Я подошел к открытому окну и спросил, не едет ли он в сторону Ногинска. Мужик ответил да, и мы поехали. Как и большинство, он ехал по навигатору, что сразу помогает сориентироваться и успокоиться: "он меня никуда не увезет, дорог не знает".

— Ну, а вы куда?

— Так-то я во Владимир еду

— Я в Москву, как понимаю, вам, чем ближе к ней тем лучше?

— Да вы высадите меня на какой-то крупной дороге, там еще кого-нибудь поймаю

— Так вы автостопом?

— Да

— Ха. Читал автостопом по галактике?

— Нет

— Почитай. Интересная книга. А ты сколько стоял там, ждал?

— Минут 15-20. Еще раз спасибо вам, что подхватили.

— Мир не без добрых людей

— Вы тому пример.

Через пару минут мы доехали до Обухово. Пока я опомнился, мужчина уже развернулся и поехал в сторону Москвы.

— Высадите меня где-то по близости. Мне просто в ту сторону.

— Ах, я то думал, вам ближе к Москве нужно.

— У SubWay сойдет?

— Конечно. Вот здесь. Еще раз большое спасибо вам. До свидания.

Похоже этот водила совсем не разбирался в картах и не понимал, что мне нужно в другую сторону. Теперь надо было перейти на другую сторону шоссе и дойти до подходящего места.

Первый опыт в автостопе был получен!

Детей надо бить, а со слежкой смириться

Когда ты впервые поднимаешь большой палец над трассой, и первая машина проезжает мимо тебя — это расстраивает, ты чувствуешь поражение. Но проезжает вторая, третья, четвертая... Это чувство исчезает быстро, ты понимаешь, что каждое такое поражение — лишь капля в море. И вот, когда уже далеко за полдень, ты идешь по пустой дороге и думаешь: "какого хрена здесь идут ремонтные работы и где мои тачки!"

Несколько полос быстро дают о себе знать и, через пару сотен метров, ты видишь этот поток машин. Проходишь до места, где по больше пространства у обочины, и, все еще мешкаясь, вытягиваешь руку вперед. Раз машина, Пять машина, пятнадцать, двадцать, двадц... Смысл считать самому быстро исчезает, не статистику же собирать пришли.

Время, кажется, замедляется. Рука болит, иногда приходится ее опустить, но не хочется: вдруг я упущу машину. Но вот и она. Машина проезжает немного дальше и останавливается. Я иду в ее сторону.

— В сторону Ногинска едите?

— Да

Я сажусь в машину, мы здороваемся. Через пару минут начинаю гнобить свою память на имена, но, наконец-то, заводится разговор. С этим человеком я проехал чуть меньше полусотни километров и это был, наверное, самый продуктивный разговор, активным в котором были все две стороны, за всю поездку.

Изначально все шло по некому шаблону, который я использовал для первых трех — четырех водителей: я говорил ближайший город, а потом уточнял, что конечный пункт — Владимир. Иногда заводил речь и про пермь, но после, обязательно шли какие-нибудь советы или рассказы про местных водителей, почему не подбирают и где лучше остановиться.

Одним из таких его советов была картонка. Я знал об этом способе, но город не за тысячи километров, так что зачем она. Касательно долгих поездок, я услышал очень дельный совет от водителя: зачем же носить с собой эту махину, если можно просто взять маркер, а картонку спросить в любом магазине, у них точно коробок много.

Чаще всего, плата за то, что тебя подобрали — это разговор с водителем, или просто безвыходная ситуация, в которой ты должен его слушать. В худшем случае платой может быть несколько часовое ожидание его на трассе, после которого, ты готов хоть подробный пересказ "Войны и мира", из его уст, послушать. Но с данным водителем разговор шел активно.

— А ты сам, то чем занимаешься, помимо таких вылазок автостопом?

— По большей части программированием, но вот решил покататься. А вы как?

— Специалист по установке и поддержке электросетей и систем видеонаблюдения

Его специальность звучала еще более запутанно и сложно, но, простым языком, его можно было назвать электриком. Когда я услышал в этой мешанине из терминов слово, "видеонаблюдение", сразу понял, о чем буду говорить и, куда зайдет разговор. Но отклонило нас немного не в ту сторону.

— О, вы говорите, с видео наблюдением работаете?

— Да, в основном установкой.

— Слышали новость про систему Orwell, которую наше правительство собирается внедрить в каждую школу? Очень иронично они ее назвали.

— А что не так с названием?

— Ну как же. Оруэлл — автор книги "1984"

— И что же в ней такого?

— Эта антиутопия. Про мир в котором царит глобальная слежка и контроль населения.

Как же можно не знать эту книгу. Я немного расстроился. Почему-то его не смутил факт слежки и распознавания лиц в школах.

— А разве так не будет лучше? Над детьми появится больше контроля, хоть как-то учится начнут.

— Разве не правильнее будет их заинтересовать в обучении?

— А как? Вот у меня двое детей. Младшему семь. Учится не хочет, сидит за компьютером, в игры играет, телевизор смотрит.

— Ну да, в нашем мире сейчас так много легких способов получить удовольствие. Но можно ведь найти в себе интерес, заменить чем-то эти удовольствия.

— Так у малого своего я все игрушки отобрал, телевизор смотреть запретил, в компьютер играть запретил и ничего. Учителя на него все жалуются: "таблицу умножения не учит", ну так, даже это никак не помогает, никак не хочет. Это ты сейчас просто учишься, по этому так гуманно относишься ко всему этому.

— Ну...

— Или вот из пацанов сейчас девчонок делают. Палец поранил сразу всей семьей в поликлинику едут, жалеют. Вот ко мне младшой приходил, жаловался, что его ребята там бьют. А я ему: "Так что ты ко мне то приходишь? Иди разбирайся". Если б я так в свое детство к отцу пришел, он бы меня сам побил за такое. А я слышу, в начале он у двери минут десять постоял, храбрости набрался, потом взял какую то железку и пошел. Потом не он от этих ребят бегал, а они от него. А сейчас еще что с пацанами происходит. Через забор перелезли, упали. Так они не на ссадины смотрят, а за штаны рваные переживают.

— Ой, это да. Я не понимаю этих людей с белыми кроссовками, которые ходят и испачкаться их боятся, тряпочкой протирают. Ужас.

— Вот мы с ребятами в детстве по заброшкам лазили, гуляли, взрывали разное, дрались. И никто не жаловался.

— У вас там на навигаторе скорость выше разрешенной...

— Что тему сменить решил?

— Да не.

Так мы еще поговорили об учебе, но мне было сложно поддерживать разговор. Я уже понял, что мировоззрения наши с ним различаются очень сильно, и я во многом с ним был не согласен. Но не хотелось рисковать и быть высаженным. Не знаю, бывает такое или нет, но проверять я не стал. Я ему поддакивал что бы хоть как-то поддерживать разговор, когда было не понятно или неинтересно. Потом же я вспомнил про видеонаблюдение, и сменил тему.

— Вы ведь работаете с видеонаблюдением? Мне вот давно было интересно. На сколько там стоят качественные камеры? В плане разрешения, и как много можно на них рассмотреть.

— Я когда устанавливал одну из камер, так на ней можно было увидеть, что происходит в окне соседнего здания. Да на столько подробно, что надпись на кружке, стоящей на столе, была видна без труда. Кстати, видишь, там на здании, слева, камера?

— А, да. Вижу.

— Вроде бы одна из таких. Они мне сразу в глаза бросаются, я такие, с желтым колпаком часто ставлю.

— И они везде такие качественные? Это ж сколько денег туда вливают?! Хотя, у правительства то деньги найдутся.

— Сейчас, покажу тебе какие. — Он потянул руку на задние сидения и достал оттуда коробку из-под камеры. — Сама камера там лежит, но, в общем, такие во многих зданиях стоят.

— И ведь такое наблюдение сейчас повсюду, сложно уже от него спрятаться.

— Слежка за нами идет везде, даже сейчас. Тот же телефон все слышит. Будешь ты говорить про машины, а потом тебе Яндекс рекламу с продажей авто подпихивает.

— Ну, я ни Яндексом, ни Гуглом не пользуюсь.

— Тут даже не в этом дело. Ну ты сам, вон, программированием занимаешься — знаешь

— Да...

— Хоть ты этим Яндексом не пользуйся, в интернет не заходи, сейчас все равно тебя найдут, твое местоположение отслеживают по...

— Сим карте.

— Да... Кароч, месяца два назад работали с оборудованием в стоматологическом центре. И нашли там над потолком камеры с микрофонами. Сами удивились, да еще и у владельца спросили, а он знать не знает, откуда они. А сейчас еще закон выпустить собираются, по которому доступ к информации с каждой камеры и не только, будет доступен не только самому заказчику, но и службам безопасности.

— Ужас какой, с этого статистику ведь такую собирать будут. А ведь укрываться от всей этой слежки муторно очень стало, да и неудобно.

— Да и зачем? От многого придется отказаться, а ведь как только себе какое-то удовольствие найдешь, не хочешь от него никак отказываться. Люди они такие.

— И что, с этим просто надо смириться?

— Да.

Он шел 24 часа вдоль трассы и его никто не подхватил

Пока я все это писал, то заметил за своим мозгом, что он чуть не создал ложное воспоминание — пятую машину. По дороге во Владимир, меня поймало четыре машины, но второй водитель был очень уж разговорчив. Пытаясь вспомнить, кто же был тот человек, который показывал меня своей жене по видеосвязи, рассказывал про автостопера-неудачника, и где я его застопил — мозг почти воссоздал еще одного доброго человека, который меня подобрал. Пытаясь более красочно вспомнить все происходящее — я понял, что это не так.

— Ну, а родители как к твоей поездке относятся?

— Да, вполне нормально. Когда я им сказал, что в Пермь собираюсь автостопом съездить, мне мать сказала: "Ну ты для начала во Владимир так доехать попробуй". Ну вот я теперь и еду

— Ха! То есть у тебя такой, пробный забег?

— ДА

— Помню, мальчишку одного подбирал. Он шел по дороге, весть взъерошенный, грязный, уставший. Никто его подбирать не хотел. Ну, а мы с женой подъехали и он к нам сел. Парень шел чуть ли не с Обухово, буквально целый день. С трех часов прошлого дня, до трех часов этого шел. Один раз только где-то присел, отдохнул, и дальше пошел. А все сигналил, сигналил, так его никто не брал. Сам он московский, а в область на заработки поехал. Так его там кинули на зарплату и с ничем оставили. А телефон долго не продержался, только и успел, что родственникам позвонить и узнать, где они. Родители были на даче, где-то на окраине Владимира, он туда и попер. А его не брал никто. Он как это все рассказал и через пару минут уже в отключке на заднем сидении лежал. Мы ему телефон зарядили и довезли. Высадили его на повороте. Он сказал, что дальше сам доберется. Проехали еще минут 15 и увидели тот, нужный поворот, на котором остановиться должны были. Не знаю что дальше с парнем было.

— Сказать нечего. Но идти 24 часа по трассе, это пугает.

— Знаешь как делают обычно? На картонке название города пишешь... Вот, хочешь, можешь маркер взять.

— Да не, спасибо.

— Возьми

— Я ж недалеко еду. Дома у меня свой вдобавок есть.

— Еще, что бы быстро кого-то подхватить, можешь у поста ДПС встать. И пока они кого-то стопят, с другой стороны подойти к человеку и спросить, не возьмет ли он попутчика. Или на заправках подходить, спрашивать.

Проституткам не помешай

Через пару километров, ему позвонила жена. Я так и не понял, через что такие люди связываются, но говорили они с видео. Тот сказал, что скоро будет, повернул ко мне камеру и говорит: "Вот, с собой попутчика взял. Мальчишка автостопом до Владимира едет. Во развлечение себе нашел" Я улыбнулся и он продолжил разговор.

Вскоре, мы доехали до поворота, где наши пути расходились. Мужчина сказал, что здесь мало кто остановиться: "Ты пройди дальше, потом будет мост через речку, а за ним небольшая стоянка с магазинчиками. Ближе, не советую сигналить, здесь часто стоят местные проститутки, ты бы им не помешал, да и... тебе оно надо?"

Мы распрощались, я его поблагодарил и пошел. Времени это заняло не много, но впечатлений осталось куча. Вот, наверное, как должны выглядеть путешествия автостопом. Справа от дороги, сквозь лес, виднелись разрушенные заброшки. Когда я переходил речку через мост, на перилах стояла пустая бутылка от вина, а в сотне метров от меня, с другой стороны дороги была красивая надпись — "Владимирская область". Напротив нее и были те магазинчики. Я достал телефон, открыл в нем диктофон, вылил туда свои эмоции и пошел в сторону стоянки. Постоял минут 15 - 20, посигналил, и увидел дальнобойщика, заезжающего на нее.

После того как ты просигналил уже нескольким сотням машин, вломиться в личное пространство дальнобойщика не стоит больших усилий, но хоть каких-то этот поступок стоил. Пока я тупил, он уже успел залезть в машину и подъехать к выезду с парковки. В этот момент я постучал в противоположенную дверь и что-то ему крикнул. И он мне тоже что-то крикнул в ответ, а я не понимая попытался открыть закрытую дверь его фуры. Пару секунд я дергал за ручку, но вскоре решил подойти к двери со стороны водителя и услышал:

— Пацан, глухой что ли? Говорю же — все. На стоянку еду.

— А. Понятно. Извините.

И я опять стоял с вытянутой рукой над Горьковским шоссе. Мимо меня проехал какой-то мужик лет 50-60 на велосипеде, полностью загруженном рюкзаками как обычно ими обвешивают верблюдов и, сказал мне "Привет". Я поздоровался в ответ, удивился, улыбнулся и продолжил сигналить дальше.

Наконец ко мне подъехала какая-то машина, причем довольно приличная. Мы поздоровались и я опять пожалел о своей памяти на имена. Пусть его будут звать Алексей.

— Ты из владимира?

— Да нет, московский.

— А туда зачем едешь?

— Да вот, город посмотреть, автостопом прокатится.

— Автостоп. Интересное у тебя занятие, и давно ты так катаешься?

— Да если честно. Первый раз. А так, конечная цель — Пермь

— А, то есть это так, на разогрев?

— Да.

— У меня тоже друг есть, автостопом часто катается. Вот у него к этому есть какая-то предрасположенность. Ведь это не просто руку над дорогой поднять и стоять. Вот у меня такой нет. Я пытался один раз доехать автостопом до геленджика, так меня никто несколько часов не подбирал. Они ведь боятся все, да и за бесплатно то не сильно хотят. Потом, конечно, подбросил меня один таксист, за 100р.

— Ой, да... Долго стоять — это ужас

— Я твою боль понимаю, по этому и подобрал. Хотя, когда таких вижу, вначале к человеку пригляжусь. А то бывают такие: руку одну подняли, сигналят, другая в кармане, голова капюшоном накрыта и вниз смотрит. Ребята так развлекаются походу,

— Мне водитель предыдущий рассказывал, как парень один 24 часа буквально сигналил и его никто не подбирал. А тот все шел и шел...

— Все таки к этому должна быть способность врожденная, наверное. А ты сидишь на каких-нибудь сайтах, форумах для автостоперов?

— Я думал о таком недавно, хотел что-то найти. Да, руки так и не дошли, в итоге просто взял и поехал. И, как видишь, получилось.

— Ну ты все-таки почитай, там советы какие-нибудь, к кому садится, к кому нет, что надо. С людьми опытными пообщайся... Я тебя вот тут высажу, на этой стоянке дальнобойщики тусуются, да и обычные машины тоже тормозят. Подхватишь кого.

— Да, давайте. Спасибо.

Здесь он меня высадил. Я прошел немного дальше и увидел около десятка фур.

Есть хотелось жутко, а слева стоял продуктовый, в который я забежал, взял себе самую дешевую и большую лепешку и присел поесть. На выходе из магазинчика стояла пара пластиковых столов. На одном из них сидел мужчина и потягивал пиво. Недолго думая, я спросил, не едет ли он куда: "Я не за рулем". Ну да, это было очевидно, подумал я, еще раз взглянув на бутылку пива.

Эй! Здаров! Во Владимир? А... Ну тогда мы тоже

Я ходил по стоянке, ел эту пресную, но очень вкусную, особенно после нескольких часов в дороге, лепешку и смотрел на заезжающие и выезжающие машины. То и дело, хотелось к ним подойти, но я, то тормозил так долго, что они успевали уехать, то это были семейные пары и чаще — с детьми, а такие на врядли бы взяли, да и ехать с ними не сильно хотелось.

Булочку решено было оставить, не скоро все-таки до нормальной еды доберусь. Я начал наблюдать за дальнобойщиками. Большинство похоже спали в машинах и останавливались здесь не на пару минут, а на ночь. Но некоторые, все-таки были живые и хоть как-то передвигались. За одним из таких я увязался. Он шел между двух фур, и собирался сесть в свою. Пахло здесь как на приеме у короля бомжей, запах пота и мочи врезался в нос очень сильно. Даже если бы он меня взял, я на вряд ли бы поехал на таком транспорте.

— Мужчина! Вы во владимир едите?

— Нет.

Слава богу, он меня обломал. Все то время, которое я следил за этими дальнобойщиками, было проведено в пустую, да и точка, на которой я стоял, была очень неудачная: в паре десятков метров от фур, а стояли они спиной ко мне. Мне пришлось бы бегать за каждой фурой, которая тронулась с места и тормозить ее. Подойдя к ним по ближе, оказалось, что все они стоят лицом к другой дороге, на которую и становятся, когда выезжают. Перейдя на другой ее конец, я встал и продолжил следить за дальнобойщиками: Вот один залез в машину, и тишина. Вот другой из нее вышел. Подъехала еще одна фура. Наконец-то, кто-то залез в свой тягач. Я пошел в его сторону и постучался в дверь, открылось окно, я крикнул:

— Здравствуйте! Во Владимир едите?

— Попутчиков не беру!

Приставать к ним там, было контрпродуктивно. Я пошел сразу к выезду на шоссе. И вот выезжает еще один, останавливается, что бы поймать момент и войти в поток машин, а я в этот момент к нему стучусь и кричу:

— Во Владимир едите?

— Пшшшшшшш

— Что?

— Пшшшшш — в добавок он начал что-то махать руками

— До Владимира подбросите?

— Пшпшшшшшпшшпшп...

И он поехал дальше. Какие-то злые и не дружелюбные эти дальнобойщики. Я ожидал другого. Минут пятнадцать спустя, я вижу машину. Из машины высовывается рука и показывает "тыдыщ"... Ну или как назвать этот жест рукой, который фиксики показывают, только не в точности так ✌🏼(оказывается, так изображают английскую "v" — "victory"). Двое пацанов в тачке подкатывают ко мне и пытаются приглушить рэпчик, играющий в тачке на полную. Пока у них это не получается я завожу разговор, пытаясь перекричать рэп.

— Ребят, во владимир едите?

— Чо?.. Да! Садись

Я немного замешкался, что-то мне в них не понравилось. Для того, что бы убедится, что все точно в порядке, я их спросил:

— Пацаны, а сами куда едите то?

— А мы?.. Да... Тоже во Владимир. Садись!

Не все было в порядке... Что-то мне не понравилось в этих ребятах: "А, ладно. Поезжайте. Не надо. Я что-то не в настроении". Ну они и поехали.

Без связей никуда, а его самоубийство было сымитированно

Я продолжил наблюдать за выезжающими дальнобойщиками. Наконец один из них отозвался. Но на мой вопрос я смог расслышать только мат и то, что он будет его объезжать. Мне этого было достаточно. Я кивнул, махнул рукой, крикнул "Давайте", в общем, подал все знаки, что бы он меня понял, и залез в фуру. Хотя, для начала, пришлось подождать, пока он откроет двери изнутри. Я с таким сталкивался редко, да и когда сам ездил на машине, двери обычно были открыты. Похоже людям в области есть чего боятся.

После моего рассказа об автостопе и Владимире, я его расспросил о поездке. Оказалось, что едет он в Нижний Новгород, а во Владимире у него семья. Спустя пару минут тишины, я решил разузнать, что он скажет о поездке автостопом в Пермь, но слово "автостопом" дальнобойщик, похоже, не услышал: "Хммм... Пермь. В те края я пока не ездил. Да и не надо оно, на бензин денег много уйдет, времени тоже, расходники разные, шины сотрутся — новые придется покупать, да и машинка неновая. А с тем, что платят это совсем не удобно"

Я не стал на прямую спрашивать о его зарплате, но вопрос он мой опять не понял. Хотя скорее всего просто выговорится было некому, ну и его понесло:

— А дальнобойщиком вы давно работаете?

— Вот, понимаешь, без связей сейчас никуда не проберешься. Эх, давно это было, лет десять назад. Я изначально в колледже медицинском учился. Когда его закончил, надо было куда-то устраиваться. А ведь знаешь, конторы все опыт просят: год, пол года. А ведь брать откуда-то надо. Здесь без знакомств трудно. В итоге я в больнице одной 3 месяца проработал, и меня уволили.

— А что случилось то?

— Да плюс я туда устраивался только ради опыта. Говорю: "Дайте я у вас поработаю, хоть за бесплатно". А они в ответ: "У нас так нельзя, мы вам хоть сколько-то платить должны". Договорились, и я устроился туда, за 3000р в месяц.

— Три косаря?

— Понимаешь, они ведь на тебя без опыта даже не посмотрят. Никому ты такой не нужен. А у меня связей никаких нет. Вот мог бы я там проработать еще, но сам бы скорее всего уволился. Не моё это. А еще сдуру выпил один раз и поехал на тачке своей кататься. В итоге прав на пол года решили. В это время туда как раз и устроился. Вот у меня ребята из школы еще, у кого знакомые были, те щас в приличных местах работают. Кто юристом, у кого машина дорогая.

— Да... сейчас сложно с нуля куда-то вырваться.

— А ведь раньше, годах этак в 80-х, диплом выдавали не сразу после окончания обучения. Вот ты по специальности выучился, а потом еще два года пашешь. Тебя сам колледж на практику на пару лет устраивался и ты там работал, опыт получал. А сейчас нет такого, диплом тебе в руки и все. Выкручивайся как-то сам.

— Сейчас в узах на практику людей, вроде бы, еще отправляют.

Разговор плавно перешел в сторону поездок и автостопа. Я рассказал дальнобойщику о парне, которого никто не подбирал 24 часа, в ответ на что получил довольно интересную историю:

— Да, многие сейчас сторонятся таких. Не добрые люди попадаются иногда. Мне знакомый рассказывал, как его друга девушка чуть не ограбила.

— Девушка?

— Та вся такая приличная, стояла сигналила, он ее и подобрал. Ехали вначале спокойно, а потом та берет и из сумочки пистолет достает, на него наводит и остановиться просит. Тот в шоке аккуратно останавливается. А за ним еще какая-то машина хвостом привязалась. Организованно все похоже было хорошо. Но когда машина остановилась, а девушка с пистолетом просила его выйти, он это, не растерялся, вытолкнул ее и рванул. Сейчас народ останавливаться боится, всем деньги нужны.

Дальше его понесло. Понесло далеко, и я слушал его несколько часов. Большую часть времени поддакивал, а иногда задавал наводящие вопросы и продолжал слушать. Речь его была временами не сильно мне понятна. Все-таки говор был у него немного другой, не русский он. На вопрос путешествовал ли он куда за границу, кроме Таджикистана — его родины и России, он нигде не был.

Дальнобойщик начал мешать коктейль из своих и не только историй. Когда в беседе промелькнуло слово "бизнес" он начал рассказывать про одного мужчину, который решил взять кредит на пару миллионов и открыть свой автобусный бизнес. В начале у него было несколько автобусов, потом бизнес разрастался и кредиты тоже. Когда долгов у него накопилось на пару миллиардов, он уже понимал, что автобусы его ничего не вытянут и объявил себя банкротом. Пока мужик ждал, налоговой, дальнобойщик говорил, что тот мог бы переписать хотя бы свою виллу и бэху на сына и как бы вот: "Это не моё, а сына, вы это не отнимете". Но он этого делать не сделал и налоговая.

Вместе с сюжетной линией этой истории, он говорил о том, что кто-то предлагал сменить марку автобусов, и какой-то выгоде в этом, но владелец этого тоже не сделал по каким-то своим соображениям. Вперемешку с этой историей дальнобойщик иногда говорил "вот что ты будешь делать, если на тебя резко свалится куча денег? Пара миллиардов". И с этими словами, он как-то незаметно перешел к философствованию об опыте обращения с деньгами: "Не опытный сразу растеряется. Ну потратит он пару миллионов, машину себе купит, телефон новый, дом какой-нибудь. А дальше что? Вот опытный человек знает что делать".

И вот он рассказывает про то ли нового владельца Газпрома, на которого все это в 90-ые свалилось, то ли про другого мужчину, лет сорока пяти, который столкнулся с чем-то похожим:

— "А он ведь был человек опытный, и когда на него такой бизнес свалился, знал что делать. Через пару дней он повесился. Это официальная версия и именно так СМИ писали. Но ведь всем понятно, что это было подстроенно. Зачем человеку у которого куча бабла и многолетний стаж в ведении бизнеса просто брать и вешаться? Это было убийство, причем заказное и очень качественно поставленное. Понятно, если бы такое случилось с каким-нибудь молодым пареньком. Ему такая гора денег сразу бы башню снесла и в депрессию вогнала... У него еще сын, так что, когда он умер, наследство перешло в руки сынка. Его то ли напугали, то ли тупой был, но бизнес отдал."

— Да... А это в каком году было?

— Года два назад?

— Ничего себе, я думал это в девяностые.

— В те года такое чаще бывало. Да.

В какой-то момент, я, разглядывая салон фуры, заметил что-то похожее на рукоятку и в начале подумал: "это наверное какой-то рычаг, который что-то делает", но нет. Из-за того что машина тряслась, рукоятка выползала в нашу сторону и вскоре мне стало ясно — это нож. Мы ехали, я его слушал, а нож со временем оказался прямо посередине. Под эти разговоры о девушках, которые грозят тебе дулом пистолета, плохую жизнь и неудачный бизнес, а тут еще и нож между вами: возникает некий саспенс, атмосфера нагнетает. Мы все говорим, а я одновременно с этим пристально слежу за ножом, пытаясь нащупать свой. В какой-то момент дальнобойщик быстро задвинул тумбочку над ножом, которая также выдвинулась из-за сильной тряски и схватился за рукоятку ножа...