November 28, 2020

Как зависит сила от роста? Разбираемся с помощью биомеханики

Вы когда-нибудь задумывались, как рост влияет на силу, которую способен развить человек?

Я недавно была очень удивлена силой одной маленькой хрупкой девушки. А потом задумалась об этом с точки зрения биомеханики и длин рычагов

Поэтому я решила нарисовать наглядный пример с приседаниями. И посмотреть, кому нужно приложить больше усилий при одинаковом весе штанги в 100кг

1) Возьмем два человека. У одного рост 2м, а у другого 1,5м. Примем, что эти люди имеют одинаковые пропорции. Гугл говорит, что пропорции тела человека примерно как на картинке ниже. Делим рост человека на 8 частей. 4 части сверху тазобедренного сустава, 4 снизу

2) Я решила, что у меня будет такой масштаб: в одном мм один см. Нарисовала двух человечков с одинаковыми пропорциями. У 2х метрового человека в 1/8 тела вышло 25мм, у 1,5 метрового 18,75мм

3) Специально старалась делать одинаковые углы сгибания в тазобедренном и коленном суставах, чтобы оценить одну и ту же позу.

4)Теперь, если я все сделала достаточно точно, можно замерить плечи силы до тазобедренного и коленного суставов. Сколько будет мм - столько должно быть см в реальной жизни

Если вы читаете мой блог, то знаете, что нагрузка на мышцы, согласно биомеханике, зависит не только от веса штанги, но и от расстояния от работающего сустава до этой самой штанги.

Для ягодичной - работающий сустав - тазобедренный. Измеряем расстояние от него до штанги. Для квадрицепса рабочий сустав - коленный. Соответственно, измеряем расстояние до него. Это расстояние и называется плечом силы.

Потом это плечо силы умножается на вес штанги. И получаем нагрузку на мышцы. То, что я описала, в физике называется принципом рычага.

Результаты и вычисления можно увидеть на картинке ниже

По моим подсчетам получается, что 2х метровый человек должен создать больше усилия (т.е. его мышцы должны быть сильнее) при том же весе штанги:
1) Ягодицы в 1,22 раза
2) Квадрицепс в 1,5 раза


Иными словами, если эти два человека будут иметь одинаковую силу мышц, то человек с ростом 1,5 метра сможет приседать со 100кг, а человек с ростом 2м примерно с 80кг

А все из-за того, что у второго рычаги(кости) длиннее.
Как вам такая математика?
Мне офигеть
Не перестаю удивляться открытиям

Если вы еще не подписаны на мой блог, подписывайтесь, чтобы не пропустить новые интересные посты: https://www.instagram.com/istomina_sasha/

Читайте также:

Хорошего вам дня!