F00-F99
@imatrip
Инфо-проект для людей с ментальными расстройствами, их близких и всех, кто интересуется психиатрией, психологией и пр.:
t.me/imatrip
vk.com/imatrip.
127 posts
Искусство

Unica Zürn

Unica Ruth Zürn — немецкая писательница, художница, скульптор. Уника Цюрн родилась в Берлине 6 июля 1916. Вилла ее родителей в Груневальде была полна экзотических вещей - отец Уники, кавалерийский офицер, много путешествовал по Азии и Африке. Позже восточные мотивы будут часто возвращаться в ее рисунках и текстах. С ранних лет девочка страдала шизофренией, о которой рассказала в автобиографической новелле "Темная весна" (1967): «Уже в детстве я расщепляюсь на две половины… Насколько я понимаю, во мне недостаточно мужчины и недостаточно женщины, но хватает ровно настолько, чтобы мешало жить».

Дуэнде, тема с вариациями

Фредерико Гарсиа Лорка

Руби Эллиот

Говорить о расстройствах психики непросто: несмотря на то что с ними сталкивается множество людей по всему миру, эта тема по-прежнему стигматизирована и окружена множеством предрассудков. Оттого блог иллюстратора Руби Эллиот особенно важен — она говорит о своём опыте и психологических проблемах серьёзно и открыто, но с юмором. У Руби диагностировано биполярное расстройство и расстройство пищевого поведения.

YAYOI KUSAMA: арт-терапия

Яёи Кусама - выдающаяся фигура эпохи расцвета контркультуры в США, чьи мягкие скульптуры в разноцветный горошек стали одним из символов психоделических 60-х. Ее творчество определяют как «пост-гипнотическое» и относят к поп-арту, оп-арту, нео-реализму и минимализму. “Я одержимый художник. Люди могут называть меня как угодно, я же считаю себя еретиком в арт-мире. Когда я создаю свои работы, я не думаю ни о чем другом, находясь во власти одержимости, которая захватила мое тело. Мои произведения – плоды моего психического расстройства. Если бы не творчество, я бы давно покончила с собой”, - говорит 80-летняя Кусама. Она уже много лет живет при психиатрической лечебнице в Токио и является самой дорогой из современных художниц.