January 27, 2022

Дорога длиною в жизнь. Глава 8. Самосожжение «комсомолки». Как пожар в «Комсомольской правде» повлиял на мою жизнь

Тушение пожара исторического здания по ул. Правда, 24, г. Москва. Февраль, 2006 г. Фото Яндекс.Картинки

- Добрый вечер! Папа познакомься – это Михаил, мой крестник. Он из древнего шаманского рода зырян, - деликатно представил меня Крестный крепкому телосложения мужчине лет 60 от роду.

- Добрый. Ну, присаживайтесь, раз вместе пришли, - пристально взглянув в мои глаза, предложил крупный бородатый мужчина, - Я, конечно, хотел с тобой вдвоем посидеть, - добавил он.

- Отлично! – единственное, что я смог выговорить на ухо другу.

- Папа, ты представляешь, его когда-то чуть не убили, украли молитвослов.

- Захар! Да ладно тебе. Совсем меня смутил, - еле слышно выдохнул я…

Таким образом я познакомился с родным отцом своего Крестного. Захар до сих пор уверен, что в моем роду были шаманы. Именно поэтому с моей семьей и произошли все страшные и загадочные события, о которых я рассказал в предыдущей главе «Дорога длиною в жизнь. Глава 7. Проклятье шаманов или предательство правителей России?»

***

Захар. В настоящее время успешный видеоблогер, именуемый себя Захаром Блаженным. Но прежде чем стать Блаженным блогером Ютуба, он успешно успел отслужить в американской армии, выпустить серию книг и потрудиться на ниве журналистики в московских и федеральных СМИ. Но самое главное, пережить клиническую смерть и заново переродиться…

Американский рейнджер. Фото из архива Захара Артемьева

Однако задолго до гибели успешного журналиста Захара Артемьева, высшие силы познакомили меня с этим неординарным человеком во время неординарных событий федерального масштаба. Тогда я впервые почувствовал себя ребенком рядом по сути своим реальным ровесником, но оказавшимся гораздо опытнее и мудрее меня. По крайней мере на момент нашего знакомства...

Фото из архива Захара Артемьева

***

Последнее удостоверение в "ЭГ"

Рабочий день в «Экспресс газете» по понедельникам традиционно начинался в кабинете главного редактора Сергея Львовича Никитина с разбора полетов за выпущенный новый номер еженедельника и составления предварительного плана следующего. В то время редакция как раз практически полностью обжилась в здание «Российской газеты». Скандальный таблоид современной России и газета советского прошлого «Правда» сошлись на одном этаже. При этом бюст вождя мирового пролетариата Владимира Ильича Ленина и гипсовый памятник в полный рост Примадонны всех времен Аллы Пугачевой спокойно делили между собой пространство двух правд.

До этого «ЭГ» много лет царствовала в двухэтажном офисе с собственным баром в подвале в районе метро «Аэропорт». После него мы оказались словно селедки в бочке. Но как говорится, в тесноте, да не в обиде.

Несмотря на то, что «экспресска» славилась своей «желтизной» и скандалами, внутри коллектива действительно царила дружеская атмосфера. Этому во многом способствовал собственный бар с выпивкой на любой вкус и домашней едой двух поваров-барменов, работающих посменно - Вадика и Валеры. А по совместительству подрабатывающих штатными психологами, готовых выслушать весь журналистский пьяный бред по пятницам. В данный момент в голове пронеслась песня Семена Слепакова «Каждую пятницу я в говно». И пускай в те годы ее не существовало сейчас я бы назвал ее своего рода неформальным гимном во времена моей работы в газете.

С коллегами на одном из пятничных вечеров в подвале "ЭГ"

Но наступали тяжелые времена для всех печатных и электронных изданий из-за перехвата государства у олигархов всех СМИ. Вольнице и свободомыслию в России приходил конец. В один неожиданный день для всех Владимир Потанин перестает быть кормчим «Проф-Медиа» и издательский дом «Комсомольская правда» переходит в руки «Газпром медиа». С этим даже связан один из забавных случаев.

Перед самым подписанием номера с пачкой фотографий в отдел дизайна и верстки залетел главред и попросил заверстать как можно ярче и скандальнее вечеринку VIP-персон, на которой засветился директор «Газпром-медиа» - Николай Сенкевич, сын великого телепутешественника Юрия Сенкевича. Разворот достался мне. Мы старались подражать дизайну таблоида «Bild», но с русским колоритом. Выбрать и запихнуть на полосы интересные для читателя из нескольких сотен фотографий задача сложная, но выполнимая. Номер был подписан далеко за полночь, я как обычно остался ночевать в редакции, так как утром предстояло подписание второй тетрадки и обложки. Наступил понедельник, на планерке Львович раскрывает разворот только отпечатанной газеты с вечеринкой и с хитрой улыбкой провозглашает: «Знакомьтесь, Николай Сенкевич - наш новый начальник!» На этой странице он был представлен на фото в двусмысленной ситуации в обнимке с какой-то из светских львиц. Но как оказалось у Николая Юрьевича было развито чувство юмора и эта шалость папарацци, как нам казалось в тот момент, осталось без последствий.

Мое рабочее место в редакции "ЭГ" после переезда, 2006 год. Фото из архива автора

В те времена содержание развлекательного таблоида в элитных условиях, а «комсомолке» ютиться на шестом этаже по ул. Правды, 24 оказалось накладно. В результате была проведена реорганизация, другими словами разбомблен слаженный коллектив. Вместе с тем весь рекламный отдел ушел под крыло «комсы» в соседнее здание…

Но вытравить из крови любовь к пятничным посиделкам после подписания номера для журналистов оказалось непростой задачей. Именно поэтому своеобразный бар в конце недели открывался в кабинете у главного редактора под негласным названием: «У Львовича!». Кстати, именно на подобных посиделках за бокалом вина или пива и рождались самые жесткие заголовки и убойные темы про звезд и политиков шоу-бизнеса в нулевые годы…

С журналистом "ЭГ" Ольгой Емельяновой для рекламы в "КП", 2006 год

Конечно это уже дела минувших лет, но последний понедельник февраля 2006 года преподнес настоящий сюрприз и своего рода запустил процесс гибели шеф-дизайнера «Экспресс газеты» и появление на свет нового человека.

***

2006 год. Февральский солнечный денек на главной улице российской прессы запахло жаренным. Сенсация! Горит «Комсомольская правда»! 16 расчетов, третья степень опасности.

Провинции, как до Кремля, зато Москва в шоке! В столице коптят уток! На носу выборы. Видимо, знак свыше!

Вместе со своим коллегой Пашей мы спустились в бесконечный лабиринт катакомб издательского комплекса на улице Правды. Случайным образом оказались в огромном подземном холле под самым эпицентром пожирающего пламени редакции многих федеральных изданий. Пожар стелился прямо над головой, а сверху бесконечным водопадам падала ржавая вода, поражая мое воображение. И снова две мои стихии Вода и Огонь сошлись воедино! Как и много лет назад, когда погибла в Оби-реке моя крестная и любимая сестра Людмила, а следом сгорел дом…

В этот момент неизвестно откуда нарисовалось два парня. Коренастый молодой человек с кудрявой шевелюрой на голове, реально похожего на одного из выпускника первой «Фабрики Звезд». Сначала мне даже показалось, что это он и есть. Про поющих воспитанников «за стеклом» в газете корреспонденты писали регулярно, а я делал так, чтобы оформление полос выглядело, как можно привлекательнее и скандальнее. Нулевые годы страна стремительно развивалась, доходы у людей росли и им хотелось зрелищ. Возможно именно этим и обоснованно такая популярность деградирующих шоу «Дом-2», «Большая стирка» и иже с ними. Подглядывать в замочную скважину за жизнью других стало нормой. Собственно, именно поэтому и популярность «экспресски» росла как на дрожжах и еженедельный тираж достигал практически миллиона экземпляров.

Захар Артемьев

- Мишаня, это тот самый Захар, про которого я тебе много рассказывал и Диман-Демон, его коллега, - Паша незамедлительно представил меня незнакомцам.

- Здравствуйте, Захар, - слегка протянул правую руку и с каким-то недоверием в голосе молодой человек поприветствовал меня и буквально впился взглядом в мои глаза. Это меня очень смутило и даже бросило в краску, а по телу пробежали мурашки.

- Захар, прикинь, быть может, сейчас рухнет потолок и нас сольет в Морию навсегда! – прошептал высокий худощавый парень, он же Демон-Диман.

Новости о пожаре в редакции заполонили эфиры телевидения

Мория – кодовое название этих катакомб на ул. Правды, присвоенное Захаром в честь трилогии «Властелина колец».

- Мы будем гореть в аду, как сейчас горит это гнездо разврата! – показывая пальцем вверх спокойно провозгласил кудрявый парень.

- Захар, это же твоя работа горит! – парировал Паша.

- Да. Печаль. Нас, наверное, точно задавит.

- Вы что ребята ох***и? – разнеслось эхом по Морию. - Уе*****те на х*й! – долетели знакомые до боли русские слова до нашего слуха.

- Всё! Линяем! – я реально в тот момент присел на «измену».

- Уважаемый, почему вы ругаетесь матом? Вы знаете, тем самым Вы подпускаете к себе дьявола, - спокойно вырвалась истина из уст Захара.

Я поймал удивительный взгляд бойца, который вполголоса прошептал: «О****ь!».

- Мы выход ищем, за нами еще двое идут, - продолжил Захар.

- Где они?

- Демон, Павел, вы, где там?

- Мы тут, - в один голос откликнулись друзья, выходя из сумрака Мории.

- За мной! - скомандовал пожарный и вывел нас в асфальтовый мир действительности.

Набравшись впечатлениями, мы наперебой пересказывали свои внутренние переживания. Страх разогнал адреналин до предела возможного! Я светился изнутри от восторга пережитого!

- Кто куда? – поинтересовался Захар.

- Мне пофиг. «Экспресску» «комса» атаковала, я домой. Паша, а ты куда? – поинтересовался я.

- Мне домой еще рано. Мишаня, завтра работаем? – Переспросил Паша.

- Нет, до четверга мы свободны. Потом за один день будем выпуск делать. Ночевать опять придется, - эмоционально выпалил я.

- Надо поесть. Пошли, посидим в кафе на «Савеловской». Это дело надо запить, - подытожил Захар.

Привокзальное кафе. Четыре кружки пива. Солянка. Курица-гриль.

- Глаза у тебя дьявольские, Мишаня! – сделав небольшой глоток пива, провозгласил будущий Крестный.

- Ты гонишь! – засмеялся я, - Отлично провели время в подвале! – Улыбаясь, добавил я.

- Страшно все это!

***

Публичное самосжигание «комсомолки» реально меня сдружило с Дмитрием и Захаром. Через пару месяцев я помогу ему устроится на работу в «Экспресс газету». В начале ноября мы вместе съездим в командировку в Калужскую область в Боровск. Там же я впервые побываю дома у друга Захара - многодетного священника, служащего в местном храме. Там же мне подарят первый в моей жизни молитвослов. Мы проведем расследование убийства с расчленением 10-летней девочки в Боровске в 2005 году. Встретимся с родственниками ребенка, милиционерами и жителями города. Это будет мой последний материал в «экспресске» под названием «Кровавый Хэллоуин». Через неделю я вломлюсь в храм на воскресную службу и пьяный исповедуюсь отцу Михаилу.

Далее будет корпоратив, смерть и перерождение…

Захар Артемьев в армейских сапогах в редакции "ЭГ", 2006 г.

***

В конце десятых годов с моим Крестным случится страшная трагедия. Как и я когда-то, он получит серьезную травму головы. После многосуточного нахождения между небом и землей, Бог услышит молитвы родных ему людей и вернет его назад из «Облачного мира», о котором он поведает в своей новой книге.

Однако в нем умрет журналист Системы Захар Артемьев и родится свободомыслящий Захар Блаженный…

Развлекательный видеоблог Zakhar Artemiev в YouTube

***

Кстати, через видеоблог Крестного, весной 2021 года я поведал историю загрязнения Черного моря канализационными стоками в Краснодарском крае и проблем с водоснабжением побережья. Мои откровения моментально разлетелись по краевым СМИ и пабликам в соцсетях. В Новороссийске мой уже бывший директор водоканала Сергей Любушкин и заместитель главы города по ЖКХ Александр Служалый собрали пресс-конференцию и практически подтвердили мои слова. А спустя две недели Владимир Путин дал поручение премьер-министру РФ Михаилу Мишустину и губернатору Краснодарского края Вениамину Кондратьеву подготовить дорожную карту по улучшению экологической ситуации на Кубани и предоставлять ежеквартально отчеты после 15 декабря 2020 года о проектировании очистных сооружений канализации и реализации планов по водоснабжению на Черноморском побережье. Это была своего рода моя маленькая победа и продуктивный результат работы в городе-герое!

Продолжение следует…

Дорога длиною в жизнь. Глава 1. Начало

Дорога длиною в жизнь. Глава 2. Отец и сын

Дорога длиною в жизнь. Глава 3. Нянька-богомолка

Дорога длиною в жизнь. Глава 4. Мечты сбываются

Дорога длиною в жизнь. Глава 5. Целители и бабушки-крестители

Дорога длиною в жизнь. Глава 6. Вода и Огонь – смерть и вдохновение

Дорога длиною в жизнь. Глава 7. Проклятье шаманов или предательство правителей России?