Места жизни известных людей

На родине художника Петрова-Водкина и его знаменитых красных коней.

Пришло время рассказать о ещё одном интересном месте в Саратовской области, где мне недавно удалось побывать. Речь идёт о Хвалынске, который более всего известен благодаря своему уроженцу - художнику Кузьме Петрову-Водкину, ставшему своеобразным символом этого совсем небольшого (всего 12 тыс. жителей), но богатого своей историей городка.

На родине композитора Глинки.

Новоспасское - родовое имение великого композитора Михаила Ивановича Глинки, в котором он появился на свет в 1804 г. Здесь, в имении отца, Глинка провёл 12 лет детства, и покинул его в 1817 г., уехав учиться в Петербург в Благородный пансион для юношей. Глинка очень любил Новоспасское. И много лет спустя он часто приезжал в родные места. В последний раз М. И. Глинка побывал в Новоспасском в 1847 г. за 10 лет до своей смерти.

По окуджавским местам.

Побывал я на днях в доме Булата на Арбате и решил сделать обобщающий фоторепортаж о местах, связанных с Окуджавой. Благо жизнью и творчеством этого удивительного человека интересуюсь давно. Повезло даже повидать и послушать его живьём на одном из сборных бардовских концертов в Лужниках в конце 80-х.

Пушкинский Петербург.

Со школьной скамьи всем известно, что "Солнце русской поэзии" появилось на свет в 1799 г. в г. Москва. Там же Александр Сергеич сочетался законным браком с Натальей Николаевной Гончаровой. Однако уже в 12-летнем возрасте будущий поэт крепко связал свою судьбу с тогдашней столицей Российской империи, проведя 6 лет в Императорском Царскосельском лицее (тогда Царское Село было питерским пригородом, а сейчас уже вовсе оказалось в административных границах Петербурга под названием город Пушкин). В Питере Пушкин жил после окончания лицея до 1820 г., потом после после южной и Михайловской ссылок с 1826 по 1830 гг., а затем с 1831 по 1833 гг. на даче в Царском Селе. Остаток своей короткой жизни он также проводит в основном в Санкт-Петербурге...

По тургеневским местам.

Прошлая неделя стала для меня поистине тургеневской. Помимо посещения музея-усадьбы в Спасском-Лутовинове и музея Тургенева в Орле мне удалось наконец-то побывать и в тургеневском музее на Остоженке. Так что сложился этот пост, которым с вами делюсь.

"Свидания" с Мариной Цветаевой.

Начну свой рассказ издалека. Дело в том, что я очень люблю творчество Марины Ивановны Цветаевой (26.09 [08.10]. 1892 — 31.08.1941), но начало моего увлечения этим замечательным человеком пришлось на советские годы, когда имя поэта было не то, чтобы совсем запрещено, но почитать её стихи и прозу было достаточно непросто. Поэтому моё "знакомство" с Мариной Ивановной оказалось не единовременным, а достаточно длительным. Как ни странно, очень сильно на моё желание узнать больше об этом человеке сильно повлияли песни, написанные на стихи Цветаевой, которые стали с завидной регулярностью появляться в застойные брежневские годы. Достаточно вспомнить "У зеркала" и "Мне нравится" на музыку Таривердиева, прозвучавшие в "Иронии судьбы" или "Под...

Есенинское Константиново.

Впервые я побывал в Константинове ещё летом 1983 г. во время экспедиции Группы охраны природы географического факультета МГУ, занимавшейся предпроектными работами по созданию будущего Мещёрского национального парка. ;0 лет - достаточно большой срок, чтобы подзабыть или даже совсем забыть многие детали той поездки. В прошедшее воскресенье мне представилась возможность вновь побывать в этих благословенных местах, о чём спешу поделиться.

Летний день в пришвинском Дунине.

В воскресенье побывал в деревне Дунино неподалёку от Звенигорода, известную прежде всего тем, что в ней с 1946 по 1954 гг. жил и творил замечательный писатель М.М. Пришвин. После его смерти в его доме был открыт музей-усадьба Дунино, который, как мне кажется, стоит посетить каждому любителю художественной прозы и среднерусской природы.

200-летие Ф.М. Достоевского

11 ноября 2021 г. весь просвещённый мир отметил 200-летний юбилей Фёдора Михайловича Достоевского. Так уж сложилось, что, начиная с середины прошлогоднего октября целый месяц оказался у меня довольно тесно связанным с этим событием (хотя специально я этого и не планировал). И об этом я хочу сегодня рассказать, фактически повторяя свой прошлогодний пост в FB.

В гостях у Александра Николаевича Островского. Костромское Щелыково.

Государственный мемориальный и природный музей-заповедник А.Н. Островского "Щелыково" - один из самых известных усадебных музеев страны, расположенный в 120 км к востоку от Костромы и всего в 15 км от находящейся на другом берегу Волги Кинешмы.