Владимир Большаков
@bolshakov
Занимаюсь разработкой фрондендов и мобильных приложений. Тим лидствую в немецкой компании. Стараюсь путешествовать как можно чаще.
106 posts
мысли

Мысли о жаре в Санкт-Петербурге

В Петербурге уже несколько недель стоит жуткая жара. Такого я не припомню уже лет 10, наверное. Конечно, бывали жаркие дни в другие года, но до +36 в тени не доходило. Если учесть высокую влажность местного воздуха, то по ощущениям погода как в Таиланде. Вот так природа дала возможность почувствовать Юго-Восточную Азию на восточном побережье Балтийского моря. Конечно же инфраструктура Санкт-Петербурга не рассчитана на такую погоду. Кафе, рестораны, магазины, аптеки и другие публичные места просто не оборудованы системами кондиционирования в достаточном количестве, а очередь на установку новых настолько велика, что получить прохладу получится только к осени, когда она, скорее всего, уже будет не актуальна.

Изучение прошлого для понимания настоящего

Я большой любитель различной исторической литературы. В студенческие времена меня это принесло в военно-историческую реконструкцию Руси 13-14 века. Это было очень познавательно, хоть и недолго. Мне нравится читать про различные временные периоды нашей страны и остальных европейских соседей. Особенно интересно узнавать новое о событиях, которые происходили на рубеже 19 и 20 веков. Сейчас я как раз нахожусь в процессе чтения книги Михаила Зыгаря "Империя должна умереть".

Еще немного о продуктивности

Сколько вы в жизни прочитали статей об продуктивности? Я думаю, как минимум несколько, а если вы все время ничего не успеваете, то несколько десятков. Я, например, тоже ничего не успеваю и время от времени что-то забываю. Базируясь на этих десятках статей и своем собственном опыте, я пришел к выводам, что, во-первых, невозможно все успеть, а во вторых — всё помнить.

Про СМИ о высоких технологиях в России

Я тут иногда нахожусь в поиске интересных порталов, которые могли бы стать некоторым источником для новостей высоких технологий. Если честно, я разочарован в российских СМИ на эту тему. По большей части новостные ленты составлены из обзоров новой техники. Причем очевидно, что это сплошь джинса, то есть заказные статьи. Это очень ярко характеризует то, что в России таким СМИ очень тяжело привлекать трафик через поисковые системы и зарабатывать разумным количеством заказных статей. Они явно не окупаются, поэтому превратились в рекламные площадки. Это грустно. Но это повод еще лучше прокачаться в английском языке, так как на зарубежных сайтах, посвященных высоким технологиям, полно стоящей и интересной информации.

Что делать со снижением нештрафуемого порога превышения скорости

Попался мне опрос российской газеты о снижении нештрафуемого порога превышения скорости с 20км/ч до 10 км/ч.

О ближайших материалах в этом блоге

Пару недель назад я анонсировал, что пишу заметку об обучении программированию. Я начал писать и даже написал достаточно большую часть, но решил освежить понимание того, что пишут другие программисты об этом. Пересмотрев и перечитав большое количество материала на эту тему, я понял, что небольшую заметку написать не получится, уж очень много всего нужно упомянуть, поэтому это будет серия статей. Поэтому сейчас я готовлю материал о выборе языка программирования. Тема достаточно сложная и местами запутанная. Я постараюсь её подать максимально прозрачно и, понятно, не уходя в дебри и историю программирования. Также мне пришло во голову, что можно пройтись и по каким-то основным фундаментальным вещам. Компьютеры использую двоичную систему...

Позиционирование этого блога

Я тут задумался о позиционировании своего блога. Мне очень не хочется загонять себя в какие-то рамки, но при этом нужно на чем-то сфокусироваться. В этом огромном потоке информации сложно чем-то выделиться, поэтому одна из тактик — зацепиться за какую-то нишу. Программирование, выстраивание различных процессов, изучение теории и практики создания продуктов — это мои основные занятия. Больше всего времени я занимаюсь этим. Причем в выстраивание процессов я включаю, в том числе, и организацию обучения, улучшение условий и эффективности труда, личностный рост, психологическую устойчивость.

Интернет вещей и умный дом

Одна из вещей, которая меня очень интересует, но никак не удается с ней поработать — Интернет вещей. По-простому, это огромное множество различных устройств, соединенных между собой в сеть. Например, ваш любимый чайник с wifi является его частью. В 2008 году количество подключенных к сети устройств превысило население земли, и эта цифра продолжает расти. Всякие автомобили, экскаваторы, электростанции, телефоны, роутеры, хранилища данных постоянно пополняют эту сеть.

С 8 марта! Праздник и день борьбы на равноправие

Добрый день, дорогие друзья.