October 7, 2023

Reebok Floatride Energy 4

Приветствую вас, любители бега.

Сегодня я поделюсь эмоциями и ощущениями от бега в новых кроссовках – Reebok Floatride Energy 4.

В Телеграм-канале «Бегать просто» ранее я публиковал обзор предыдущей модели Reebok Floatride Energy 3. За это время пробежал в них 1500 км, и был доволен кроссовками на 10 из 10. Служили бы они еще дольше, но я перевел эту пару в разряд «для кросс-тренинга и бадминтона», и из-за постоянных боковых нагрузок верх кроссовка не выдержал и порвался, но этого следовало ожидать. Так как для каждой активности необходимо подбирать специализированную обувь.

Reebok Floatride Energy 3 после 1500 км

После публикации статьи о третьей модели, мне писали много бегунов самого разного уровня результатов: одним эта модель безумно «зашла», а другие плевались. Именно поэтому я рекомендую каждому померить пару перед покупкой — комфортно ли стопе, ощутить перекат и мягкость. У меня есть индивидуальные стельки, которые поддерживают свод стопы в средней части. Благодаря этому большая часть моделей на рынке мне подходит по удобству. Если же у вас нет таких стелек, то для комфортного бега в некоторых моделях вам нужно иметь супер сильные мышцы стопы.

Впрочем, я отвлекся.

Кроссовки куплены за собственные деньги.

Я выражаю свое мнение исходя из ощущений и текущих беговых нагрузок. Я пробежал в четвертой модели 400 км. Текущий вес 77 кг, обычные кроссы бегаю по 5:30-6 минут на км. Отрезки по 200 метров комфортно бегал по 33-35 секунд в этой паре. Сразу оговорюсь, что в статье будет часто упоминаться сравнение с NIKE Pegasus, так как эти кроссовки находятся в одной категории — тренировочная модель «на каждый день».

Конструкция верха

Основное визуальное отличие 3-ей и 4-ой моделей — измененный верх кроссовка. Видимо, Reebok решил повторить опыт NIKE, который продает свою флагманскую модель Pegasus уже много лет. Вначале бренд создает кроссовки с новым верхом и межподошвой. А через год выпускает обновленную версию с новым верхом, сохраняя межподошву. Привыкшие к перекату и посадке кроссовка бегуны с охотой покупают обновленную модель. А за следующие два года бренд успевает создать, протестировать и внедрить новые материалы межподошвы и верха. Идеальная стратегия!

В 4-й версии верх сделан из более мягкой текстильной ткани. Верх из такой ткани должен лучше продуваться, а стопа меньше потеть. Из-за этого уменьшилась поддержка в средней части стопы, и кроссовки получились без специальных поддерживающих элементов в виде более плотного материала в средней части или усиливающих нитей, как у NIKE в моделях с технологией Flywire.

Изменен материал язычка и добавлена петля, которая фиксирует язычок в нейтральной позиции. Язычок стал тоньше, приятен на ощупь. В 3-й модели он был слишком толстым, впитывал лишнюю влагу и добавлял давление на подъем стопы.

Петля же помогает исключить лишнее смещение язычка в сторону; кроме того, на ней размещен дополнительный светоотражающий элемент.

Задняя часть верха и стакан

Материал верхней части стакана и воротник ахилла мягкий, без дополнительных набивок. Для контроля ступни в пяточной области нет дополнительных пластиковых вставок – подход, часто использующийся в «нейтральной обуви».

Вкладку под ахилл немного уменьшили, вероятно, в 3-й модели из-за чрезмерной высоты она создавала лишнее давление в районе ахилла. Стало легче надевать и снимать кроссовку за петлю, не используя ложку.

Переработанные материалы

По заверениям производителя, модель изготовлена из переработанных материалов на 30 процентов . В 3-й модели их нет вообще. Стоит ли делать на этом акцент? С моей точки зрения — нет.

Размер, вес

Габариты кроссовка однотипны в 3-й и 4-й версии. Nike Pegasus для моих стоп (размер 11US) мал по длине, и я покупаю размер 11.5US. Reebok по длине большемерит, и я выбираю 11US. Размер моих стоп: левая — 288 мм, правая — 290 мм.

4-я модель в размере 11US весит 270 граммов, что на 20 граммов меньше, чем 3-я модель, а это ощутимо. Большинство кроссовок для «ежедневного бега» в размере 11US весят от 290 граммов и выше. Мне нравится каждую купленную модель взвешивать на весах из-за того, что производители повсеместно указывают вес новинки в условном 7US, а довольно часто разница может достигать 30 граммов, и при этом, у меня еще не самая крупная ступня.

Межподошва и подметка

Визуально, межподошву оставили от 3-й модели. Пена из TPU (термопластичный полиуретан) не дубеет при минусовой температуре. Подробнее о пене можно почитать в предыдущем обзоре.

Во время бега у меня возникало ощущение, что в 4-й модели немного поменяли технологию и состав пены. Так, Floatride Energy 3 ощущалась более жесткой, а 4 версия стала более «ватной». Это хорошо для длительного бега, но хуже для скоростных тренировок. Однако, это лишь мои ощущения, и чтобы точно подтвердить этот факт, нужно одновременно купить две разные модели и тестировать их в однотипных условиях. Производитель ничего не сообщает о том, что он изменил материал пены.

Подметка осталась прежней, сцепления резины хватает для бега по мокрому асфальту.

Ощущения от бега

С первых секунд бега в новых кроссовках на моем лице появилась улыбка — знакомое ощущение переката. Приятно вновь ощутить свежие кроссовки, комфортные для ступни. Нога внутри не скользит, средняя часть держит стопу. Шнурки в подъеме не давят. Форма кроссовка в передний части не сдавливает пальцы. Это очень важно для меня во время бега в повседневных кроссовках — обул и забыл. Повторюсь, у меня индивидуальная стелька и, возможно, она упрощает подбор кроссовок.

Я пробежал в четвертой модели 400 км. Текущий вес 77 кг, обычные кроссы бегаю по 5:30-6 минут на км. А если необходимо замяться на более низком пульсе — по 6:30. Из скоростных делал «непрерывный с набеганием» - от 4 мин/км до 3:25. На всем диапазоне темпа мне было комфортно от мягкости и отскока. Плюс небольшой вес «помогает бежать» на высоких скоростях, когда уже появляется тяжесть в ногах.

Отрезки по 200 метров комфортно бегал по 33-35 секунд в этой паре.

Из негативного: кроссовки в жарком и влажном климате Таиланда впитывают больше пота по сравнению с предыдущей моделью. Уже после десятого километра появляется хлюпанье. Я пробовал надевать разные по толщине носки, но решения данной проблемы пока не нашел.

Что произошло с кроссовками за 400 километров бега

Верх кроссовка без изменений. Сетка и «обшивка» заднего стакана не порвались. Многие читатели жаловались на разрыв сетки в передней части 3 и 4 моделей, у меня этого не было.

Например, в adidas Ultraboost 20 в пяточной части стоит пластмассовая вставка в виде скобы, она протирает поролон и ткань и упирается в пятку. Неприятная история, а бегать в таких кроссовках некомфортно.

Визуальные изменения после эксплуатации кроссовок видны на подметке. В 3-й версии кроссовки значительно позже протерлись в тех же местах. Однако, это может быть связано с множеством моментов — вес, техника бега, приземление, распределение веса во время переката и отталкивания, темп. Уследить и выявить причину сложно, я лишь фиксирую проблему. На кроссовках с более тонкой межподошвой у меня таких проблем нет — но и средний темп бега там значительно выше. Гашение ударной нагрузки и отскок остался на уровне новых кроссовок. Надеюсь, километров до 600-800 пеноматериал будет проявлять свои заводские свойства. 2 раза я успел постирать пару в стиральной машине (инструкция по стирке спортивной одежды и кроссовок) — кроссовки словно теряли полразмера на 1-2 пробежки, а далее разнашивались.

Что дальше?

На рынке в этом году представлена 5-я модель. Бренд внес множество конструктивных изменений в верхнюю и нижнюю часть. Я крутил их в руках, не бегал. Если подвернутся в магазине за интересную цену, обязательно возьму и напишу отчет. Мне нравится, когда бренды производят модель много лет, частично изменяя ее, дополняя и прислушиваясь к мнению покупателей. Это позволяет бегунам легче подбирать «обновку», снижается риск ошибки при подборе обуви. Добавлю, что не считаю нужным выбирать повседневные кроссовки с карбоновой пластиной. Кроссовки становятся тяжелее, стабилизации можно добиться более гуманными методами, а агрессивный перекат неактуален на скоростях до 3:30 мин/км. Все это лишь добавляет нагрузку на ноги.

Прекрасно, что бренды сохранили линейки кроссовок без пластин, давая возможность выбора бегунам.


Рекомендую статьи:

5 советов бегунам от Элиуда Кипчоге

Полезны ли карбоновые кроссовки для бегунов-любителей?

Видео: Ринас Ахмадеев. Тренировка перед полумарафоном в Туркестане. 1:03:43

Почему тренировки на пределе возможностей не всегда полезны

Тренировки для увеличения скорости

Упражнения от боли в спине

Совершенствуйте свой рацион


Канал «Бегать просто»

Связаться со мной

Телеграм-канал

Strava