Мысли вслух
November 11, 2022

Правша поневоле

Прошу прощения, что снова пропала и ничего не писала. Иногда, когда заканчиваются мысли, жизнь сама внезапно подкидывает неожиданные идеи. После того как у меня сломалась очередная в этом году клавиатура, я покупала и привыкала к новой, случилось еще много чего. Но самое неприятное, что я серьезно повредила свою левую руку, и мне на какое-то время пришлось стать правшой. Если вы читали мой старый пост Левша на обе руки, то можете сами представить весь масштаб произошедшей со мной катастрофы.

Вроде не очень сильный пустяковый удар, но поскольку и запястье, и кожа у меня почти прозрачные, практически моментально после неприятного инцидента у меня начала образовываться обширная гематома, вена распухла и разлилась, рука повисла мне кажется, мы крепко влипли. Буквально за несколько минут вплоть до большого пальца вся рука посинела и начала неметь. Смотреть на все это без содрогания было нельзя.

Самое неприятное в этой ситуации было то, что малейшая нагрузка на кисть начала причинять заметный дискомфорт, и чтобы уменьшить свои болевые ощущения, я перенесла часть нагрузки со своей калечной конечности на другую руку.

Держать зубную щетку и вилку правой рукой было очень странно. Я чувствовала себя наиболее неуклюжей и неловкой чем когда бы то ни было.

И здесь началось самое интересное. Потому что всегда все делая левой рукой я всегда оставалась по одну сторону двери. Держать зубную щетку и вилку правой рукой было очень странно. Я чувствовала себя наиболее неуклюжей и неловкой чем когда бы то ни было. С детства я привыкла к своей леворукости и не пыталась бороться с собой (отдельное спасибо окружающим тоже, что не стали надо мной издеваться и пытаться переучивать). Если левая рука захотела быть главной, то так тому и быть. Способность нестандартно мыслить как бонус от авиакомпании приятное дополнение. Поэтому вынужденно все делать правой рукой было очень непривычно и ново для меня.

Конечно, для меня и раньше было не в первой ставить над собой различные эксперименты (о некоторых из которых вы можете прочитать здесь, а также здесь), и в общем-то я люблю это делать, но такой непреднамеренный челлендж привел меня к неожиданным наблюдениям. Особенно после того, как я еще находилась под впечатлением от прочитанной недавно книги «Всегда ешьте левой рукой» Рохита Бхаргавы, где популярный бизнес-гуру давал неожиданные и иногда откровенно провокационные советы по улучшению своей личной продуктивности — не только всегда есть левой рукой, но и перебивать своего собеседника встречными вопросами, начать курить (а потом через месяц бросить), порвать свои джинсы (сделано), доводить людей до слез (are you serious?), примерять чужую одежду (но лучше не увлекаться) и даже освоить йодль (ну а вдруг?).

Правшам никогда не понять, как видит мир левша, левши имеют весьма отдаленное представление о том, каково быть правшой. И только хитрые амбидекстры живут по обе стороны двери.

Интереснее всего мой мозг реагировал на правую руку, когда я набирала в блокноте своего телефона новый текст. Казалось, те слова, которые свободно льются на бумагу, когда я пишу заметку левой рукой, выполняя ту же операцию правой упрямо не хотели выстраиваться в стройный с точки зрения грамматики и синтаксиса связанный текст. Они тряслись на ухабах и вязли в трясине лишних обдумываний и потери мысли. Я все время отвлекалась на свой дискомфорт и это мешало мне думать.

Неужели у моей левой руки такая серьезная связь с мыслительной способностью мозга?

Почему у меня не получается так же легко думать, набирая простой текст в телефоне правой рукой?

С клавиатурой было почти то же самое. К сожалению, я не владею быстрой печатью, и при печати все равно перевес левой руки — «которая быстрее думает» — заметно ощутим. Это еще раз меня заставило задуматься, что мне надо не лениться и все-таки полноценно освоить слепую печать.

Конечно, за время моего вынужденного эксперимента я не стала правшой. Мой мозг так и остался мозгом левши, со всеми его преимуществами и недостатками. Правшам никогда не понять, как видит мир левша, левши имеют весьма отдаленное представление о том, каково быть правшой. И только хитрые амбидекстры живут по обе стороны двери.

Но порой иногда очень полезно выйти из своей «зоны комфорта», хотя бы для того, чтобы приобрести новую перспективу и посмотреть на те же вещи под другим неожиданным углом.

Ну а вдруг?

You're getting cynical and that won't do/ I'd throw the rose tint back on the exploded view/ Darling, if I were you