КУКАЙ
@helpixel
Журнал «КУКАЙ»: конкурсы, обсуждения, эссе. Все о хайку, сэнрю и фристайле на русском языке.
81 posts
review
Рецензии на итоги кукаев, конкурсов, отдельные работы

To D'ace: Надеюсь, она была счастлива…  

Такой формат мы пробуем в первый раз. Какой автор не мечтал однажды рассказать сам — что он задумал и заложил в свои хайку. Эту мечту легко исполнить, достаточно написать и отправить нам свою авторецензию. Она может быть в форме хайбуна или просто — рассказ о том, что вы задумывали, чувствовали, видели, вспоминали, когда писали хайку. Написать можно в Телеграме или на почту [email protected].

Инна Хмель: Запах был, но кофе слабоват 

С сожалением вынуждена констатировать, что предложенная редакцией строка оказалась без потенциала, и подавляющая часть работ оказались безмерно скучны. Очень просто, очень буквально, сплошь зарисовки. «Запах кофе» оказался столь ограничивающим решением, что хайдзины были вынуждены использовать отсылки и заменители этой строки, чтобы придать хоть какой-то живости.

Апрельский блиц: ТОП-5*7

Представляем вашему вниманию ТОП-5 весеннего блица «Хайку на день». Всего было 7 дней, в каждом отобраны первые пять мест по баллам голосования (лайкам).

Поверхность Луны

рецензия Наталии Ерховой

Галина Наумова: Кабачок в ведре яблок

Несколько аккуратных работ. Ничего нового, но все по правилам, не придраться.

Горсть желудей Натальи Кин

Мое внимание привлекли в первую очередь те работы, которые оставляют пространство для читателя, сохраняют необходимость «достраивать мост», не выполняя при этом всю работу за автора. Мне кажется, в приведенных примерах баланс соблюден.

Козел Ностер: Скомканные рельсы

Хайку Козела — эталон остранненности, я уже писала об этом. Предметы, явления природы, люди — всё это существует как будто в первый раз, примеряя к себе спокойный взгляд автора.

Анна Вязьмитинова: Тень старого тополя 

Хайку Анны Вязьмитиновой очень техничные. Все правильно по правилам, но лично мне в них не хватает … ну вот какого-то ваби-саби. Какой-то легкой ущербности, сумасшедшинки, нелогичности. Когда все правильно, становится скучновато. Может, это мое субъективное, даже однозначно это мое субъективное, и все же.

Лариса Горовая: Камень, ножницы, бумага

камень, ножницы, бумага…

Людмила Христова: Сад, синий от незабудок 

Признаюсь, когда я вижу подпись «Людмила Христова», я обязательно вчитываюсь внимательнее. Ее хайку отличает тонкая осознанная классичность. Я имею в виду простой факт: сразу видно, когда хайдзин понимает правила хайкусложения, и не просто понимает, а легко и непринужденно их использует.