Конфликт Россия-Украина

Нетерпимая реакция на мирные предложения и психологическая теория относительности

Все мы знаем со школьных лет, что такое физическая теория относительности Эйнштейна. Но, оказывается, существует не только физическая, но и психологическая теория относительности. В когнитивно-психологическом пространстве у каждого человека тоже существуют огромные «звезды», притягивающие к себе другие объекты, и «черные дыры», засасывающие в себя вещество (в данном случае это «психические образы и понятия») так, что оно бесследно исчезает, и возникают эффекты искривления пространства – когнитивные искажения…

Влияние картографии на геополитическое мировоззрение стран и народов

Здравствуйте, читатели и подписчики Телетайп-блога "Александр Шмелев".

Мирный план Путина и зловещий клекот ястребов войны

Итак, наконец, наша пропагандистская машина сделала свой собственный ход на опережение, а не выдала очередную запоздалую реакцию на агрессивные выпады идеологических противников. Сделала ход, который давно напрашивался и дает шанс для консолидации всемирной Партии мира. Этот ход - это "мирный план Путина", оглашенный нашим президентом на совещании в МИДе РФ накануне швейцарской конференции по Украине. Кто-то сомневался, что у большинства украинских и проукраинских пропагандистов этот ход вызовет приступ яростного отрицания? Ну, конечно, нет! У этих ястребов войны давно сложилось такое искаженное и суженное, неадекватное пространство выбора (множество возможных вариантов развития событий): а) либо Украина отдает часть территории...

Эксперт - это человек, у которого не должны  "заклинивать педали эмоций"

Это сообщение я пишу во многом как мою реакцию на начавшееся обсуждения моей статьи номер 20 здесь на ТЕЛЕТАЙПе "Ущербность социального мировоззрения у юристов...". То ли моих оппонентов просто очень сильно волнует сама тема, так что они не могут вытерпеть сухую констатацию даже ложной интерпретации событий - той, которая имеется в голове у противников России. Эта констатация им мерещится как... пропаганда этой враждебной точки зрения (хотя как можно строить грамотную стратегию ИПВ - информационно-психологической войны - без хладнокровного анализа ВСЕХ аргументов противника). То ли мои оппоненты банально приняли на свой счет сам заголовок этой статьи (возможно, не слишком отдавая сами себе в этом отчет), ведь кто-то из них стал...

Ущербность социального мировоззрения у юристов, экономистов и всех... узких специалистов

Образованных психологов, конечно, не удивишь разговором про то, что существует так называемая "профессиональная деформация картины мира". Но я и не только для психологов пишу здесь - на своем блоге. Кроме того, коллегам-психологам тоже, на мой взгляд, надо бы более масштабно осмыслить, к каким социально-экономическим и социально-психологическим последствиям приводит такая трансформация, когда ей страдают в самом деле влиятельные люди - те, кто либо претендует, либо фактически занимает в обществе роль ЛОМов - "Лидеров Общественного Мнения". Ведь они транслируют свою искаженную картину мира тем, кто им доверяет...

Про сетевое хамство - самая читабельная моя статья на Дзене

В каждом печальном событии есть какие-то позитивные моменты, хотя бы незначительные. Если бы не было моего вынужденного "переезда" c платформы Дзена сюда - на платформу ТЕЛЕТАЙП, я бы не стал изучать так пристально статистику моих статей, написанных за три года на Дзен-канале "Думай, Человек"(более позднее название - "Факторы смысла").

Как шахматная метафора позволяет понять... проблемы нашей военной пропаганды

Картинку, которую Вы видите на обложке этой статьи, я выбрал для иллюстрации своей последней публикации на Дзен-канале "Факторы смысла". Это была публикация под названием "Первые 14 статей Шмелева на платформе ТЕЛЕТАЙП" (сегодня этих статей уже будет 16, но не об этом идет речь).

Ну а что если, наконец, понять, что Родина у нас общая?

Одной из наименее показываемых на Дзене моих общественно-политических статей стала статья, которую я написал 12 апреля этого 2024 года - в День космонавтики. Ее название я повторяю в заголовке. Я решил повторить эту статью на платформе ТЕЛЕТАЙП (см. ниже). Посмотрим, не наберет ли она здесь тех показов и просмотров, которые явно недобрала на Дзене.