Жизнь Церкви

Христос vs Богородица

Одна из самых странных и самых тягостных лично для меня идей - это довольно распространенное представление, что мы настолько недостойны милости и любви Божьей, что помиловать и простить нас Господь может не ради нас, а только ради молитв Своих святых и Своей Матери.

"Не делайте из еды культа"

Лучше всех про пост сказал известный старец Остап Бендер. "Не делайте из еды культа". После этого он, правда, отобрал у Паниковского огурец и съел его сам, но мы же знаем, что в таких случаях следует прислушиваться к правильным словам, а не следовать неправильным действиям (Матф.23:3).

Бери крест свой и следуй за Мной

Где место христианина? И у Креста, и на кресте.

ПРИЧАСТИЕ И СЕКС

Допустим или недопустим секс до брака? Мне кажется, ответ для христиан - я подчеркиваю, только для христиан, впрочем, кого же в наши дни еще волнует этот вопрос - довольно прост. Для нехристиан, конечно, это все не аргумент, но внешних судит Бог, а не мы.

Крест не бывает по силам

"Бог не дает креста не по силам" - все-таки ужасная фраза. Обвиняющая жертву фраза. Из нее следует одно: что бы с тобой ни случилось в жизни - ты не имеешь права сломаться, ты не смеешь упасть, потому что - см.выше. Не по силам не дает. Если ты упал под тяжестью своего креста - значит, не приложил все силы, значит - ТЫ ВИНОВАТ.

МЫ ВСЕ УМРЕМ

Нет, погодите, это еще не законченная мысль, не жоский приступ депрессии и не попытка косплеить Путина или Капитана Очевидность.

Голод по Христу

Дело Церкви - проповедь, но проповедь не в том, чтобы научить людей, как жить, согнуть их под ярмо правил и законов, пусть даже самых прекрасных и замечательных. Не в том, чтобы демонстрировать modus vivendi и все плюсы христианского житья-бытья. Суть проповеди - дать человеку ощутить голод по Христу, голод такой сильный, чтобы он сказал внутри: Господи, как же Ты прекрасен! как мучительно хочется коснуться Тебя и быть с Тобой... так что же я для этого должен сделать?.. как мне жить?.. потому что не могу и не хочу больше без Тебя, мир без Тебя потерял свой вкус и больше не насыщает.

Пост - время заповеди "не суди"

Про пост я для себя определила так - смотри только в свою тарелку. А все, что ест брат твой, постное и непостное - все он ест благодатно, во славу Божью и ко спасению души.

Зачем нам причастие?

"И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов". (Мф 26:26-28)

ВСЕСПАСЕНИЕ: БУТОН РОЗЫ В ЯНВАРЕ

Почему среди многих христиан идея всеспасения вызывает отторжение?