Господь мой и Бог мой

Страх небожий

Страх - это самый первый и самый глубокий шрам, который грех оставляет на нашей душе. Свидетельство этому мы находим в самом начале Библии, в рассказе о поведении Адама после грехопадения.

Раскаяние и покаяние

Раскаяние непременно предваряет покаяние, но при этом является его полной противоположностью.

Бери крест свой и следуй за Мной

Где место христианина? И у Креста, и на кресте.

ГОСПОДИ, УКРАСИ МЯ...

Есть у нас в православном молитвослове одна молитва - благодарственная, по Причащении, - а в этой молитве одна строчка. Одна среди многих благодарственных слов. Одна, которую я твержу про себя, когда мне грустно и когда Бог кажется далеким-предалеким.

"Не стыдись, когда Я касаюсь тебя..."

"Не вздрагивай от стыда, когда Я касаюсь твоего греха и он становится тебе явен: Я желаю уврачевать, а не растравить и не выставить на позор. Не стыдись Меня, Я ближе к тебе любого твоего греха, Я желаю заслонить, а не покарать.

Зачем нам причастие?

"И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов". (Мф 26:26-28)

Крещение Господне

С Крещением нас всех! Сегодня Он делает первый шаг по дороге ко Кресту, сегодня Отец называет Его Сыном... а на Кресте Он спросит: зачем Ты оставил Меня?

От Крещения к Тайной Вечере (на Крещение)

До чего ж все-таки глубока символика Евангелия.

ПРИЧАСТИЕ РАДОСТИ

Обожаемая, любимая цитата у Силуана Афонского:

Усталость Христа

"И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась [водою]. А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры? И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?" (Мар.4:37-41)