Михаил Сурков
@surkov
Линчую социум гонзо заметками, считаю, что блогеров так же, как и писателей, губят политика, женщины, спиртное, деньги, честолюбие. И их отсутствие.
1 224 posts
Искусство

Осмысленная музыка

Под постом про шум Владимир (101101101.ru) оставил интересный комментарий, который позволю себе процитировать полностью:

Склонность к искусствам

Перечитываю сейчас «Роман без вранья» Анатолия Мариенгофа и понимаю, что не могу не процитировать отрывок о великой силе искусства и любви россиян к искусству.

Макбет

Когда-то в лихой юности, когда я познавал Шекспира, помимо прочих произведений, мне довелось прочитать «Макбета». Тогда он мне не понравился. За этот год я трижды смотрел «Макбета»: почти год назад фильм 2015 года, полгода назад «Трагедию Макбета» 2021 года, и сегодня пересмотрел «Трон в крови». И я понял, что «Макбет» мне не просто не нравится, я его ненавижу.

Будь ты проклят, Энди Уорхол!

Самое худшее случилось с искусством в 20-м веке, когда оно стало тиражируемым. Именно тогда были посеяны плоды всей той несуразицы, что сейчас зовется искусством.

Перечитывать

Скажу крамольную вещь, но книги нужно перечитывать, а кино — пересматривать. Если не перечитать и не пересмотреть, считай и не читал, и не смотрел вовсе.

Репетативность опыта

Придумал идеальную метрику для оценки любого искусства — репетативность опыта.

Вне политики

Редко, но в очередной раз метко затронем политику.

Повторение

Молодые творцы очень не любят повторяться. Им кажется, что повтор — это что-то плохое, и каждый из них стремиться из кожи вон вылезти, но придумать что-то свое. А надо принять повтор как должное и получать кайф.

Банальность

Хорхе Луис Борхес писал, что вся литература стоит на четырех античных сюжетах: истории об осажденном городе, о возвращении домой, о поиске пути и самоубийстве Бога. С античности прошло более полутора тысячи лет, со смерти Борхеса — около сорока, а в литературе так ничего и не изменилось; она по-прежнему стоит на четырех античных сюжетах.

Идея

Любое творчество, даже коммерческое начинается с идеи. Именно идея — камень преткновения, о который спотыкаются творческие и амбициозные.