О
Особое Мнение
@another_version
Какими очевидными и убедительными не казались бы причины и толкования событий и трендов, всегда найдётся место для особого мнения. Это место здесь.
40 posts
Пофилософствуем ?

«Шило в заднице». Или почему мы тут, где слово, а не там, где дело?

Википедия таким образом трактует понятие «пассионарность»:

Преобразователям мира — любителям и профессионалам, посвящается…

Как типичный представитель «глубинного народа» свои выходные я посвящаю даче. А на даче — сами знаете, проблемы рассады беспокоят значительно сильнее, чем проблемы мира.

Александр Щипков. Дискурс ортодоксии. Цитаты из книги, которую целиком можно прочитать здесь - http://shchipkov.ru/object/000535.pdf

Несколько тезисов из книги для затравки я опубликовал здесь:

О любви и ненависти. И о Родине, которая внутри нас, и о той, которая снаружи

На запрос «что такое любовь» словарь Ожегова дает 6 (шесть) различных толкований этого слова — от сильной страсти и глубокого расположения, до пристрастий и интимных отношений. Но в контексте этой статьи я буду использовать одно определение, которое мне кажется наиболее универсальным:

Философ, ученый, политолог, общественный деятель. Удастся ли им сыграть квартет?

Несколько предыдущих постов на канале «Ещё одна версия» были посвящены программным материалам философа Александра Дугина, ученого Сергея Глазьева, политолога Сергея Кургиняна и православного общественного деятеля Константина Малофеева, в которых они дают свои оценки текущему моменту, политической диспозиции и месту в ней России, а также прогнозы развития мира на обозримое и отдаленное будущее. Их оценки в чем-то похожи, но не идентичны и их нельзя расположить на одной оси. Скорее они обозначают не линию, не тропу, а площадь, территорию, как столбики обозначают границы дачного участка. Территорию смыслов, являющуюся для нас - россиян, русских - плацдармом, с которого мы двинемся в наше общее будущее.

О состоянии нашего общества. И что с этим теперь делать?

К сожалению, современное общество поляризовано так, как бывает, наверное, раз в сто лет. И это относится и к России и к коллективному Западу. Что это означает практически? То, что вместо множества идей, мирно сосуществующих друг с другом, в обществе циркулируют две, которые условно можно назвать «За» и «Против». Между ними огромная дистанция, что делает энергетически очень затратным переход из лагеря сторонников «Против» в лагерь «За» и наоборот. Слово «лагерь» я здесь употребляю в широком смысле.

Философия будущего и его практическая реализация. О Манифесте великого пробуждения и о социальной паразитологии.

В одной из своих статей, доступных на этом канале, я писал уже о том, что машину времени, если она кому нужна, не нужно изобретать – достаточно записаться в ближайшую библиотеку. Обычная книга, которую мы берем в руки, это послание из прошлого. Она фиксирует и отражает, прежде всего, представления автора о том времени, в котором он жил, а если писатель талантливый, то мы можем ярко и достаточно полно представить и само время, его дух. И очень редко в нашей жизни появляются книги или тексты, которые помогают нам увидеть будущее. Этим и отличаются лидеры общественного мнения (ЛОМы), которые пишут книги о себе любимых внутри своего времени, даже если это фантастика или историческая проза, и пророки, которым дана способность к предвидению.

О либералах, сатанистах и правах человека. Или как распознать современного сатаниста?

Как-то раз, в разговоре с хорошо относящимся ко мне батюшкой, задал я ему «провокационный» вопрос: «Вот многое в нашей жизни происходит такого - спросил я - что сразу и не поймешь — в назидание тебе дается что-то или во искушение. Иногда посылаемая болезнь, причиняемая боль — направлены тебе во благо, а вроде бы, успех и удача — во вред. А бывает так, что и не поймешь – полезно тебе что-то или вредно. Как отличить одно от другого?» Посмотрел на меня батюшка хитро, улыбнулся моей наивности и сказал: «Да просто всё. Смотри на то, с каким чувством к людям и тебе конкретно это делается. Если с любовью, то это идет от Бога. Если с ненавистью, завистью или гордыней — то от дьявола. То, что идет от Бога — принимай с благодарностью, а то, что...

О НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕЕ

(Мой ответ Евгению Сатановскому)

О месте молодежи в современном обществе (типа, как бы, эссе).

Я утратил всякие надежды относительно будущего моей страны, если сегодняшняя молодежь возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна — Гесиод, родился в 750 году до нашей эры.