August 26

Adidas Adizero SL

Вердикт

За последний год я купил несколько пар кроссовок для ежедневного бега:

Puma Velocity Nitro 2

Nike Winflo 10

SKECHERS Go Run Supersonic

Nike Air Zoom Pegasus 40

Reebok Floatride Energy 4

Недавняя покупка adidas Adizero SL стала приятным сюрпризом. За скромные 2000 бат (5500 рублей) на распродаже, я получил универсальную пару для ежедневного бега. Я испытываю невероятное удовольствия от бега, мне каждое утро хочется их надеть и побежать. Это ощущение дорогого стоит. Мне нравится посадка и перекат, количество пены в передней части и под пяткой, ощущение от приземления и толчка. Пена ощущается собранной, без желе. Мои стопы, даже во время длительных 22 километровых пробежек, чувствовали себя прекрасно — кроссовки дышат, амортизации хватает. Конечно, есть мелкие недочеты — о них я также расскажу в статье.

Плюсы

  • Стабильный и предсказуемый ход (не валкие)
  • Амортизации хватает для длительных пробежек
  • Прочная резина на подошве (кроме верхнего слоя краски)
  • Верх кроссовка хорошо вентилируется (нога не преет даже на Пхукете)
  • Легкий вес, даже в 11.5US
  • Подходит для ежедневных пробежек в качестве кроссовок без систем стабилизации
  • Хорошее сцепление (бегал по асфальту, дорожке стадиона во время ливня на Пхукете)
  • Отличное соотношение цены и качества

Минусы

  • Lightstrike (EVA) на ощупь как кирпич
  • Низкая отдача энергии по сравнению с межподошвами, состоящими из «суперпены» Pebax
  • Узкая ширина межподошвы в пятке. Недостаток для бегунов, которые бегут «с пятки»

Рекомендую статьи:


Кому стоит купить

На мой взгляд, Adidas Adizero SL — отличный выбор для:

  • Бегунов, которым нужны универсальные кроссовки за низкую стоимость
  • Тех, кто считает Nike Pegasus (329 гр в 12US) слишком тяжелыми, с валкой пеной
  • Кому нужны хорошо проветриваемые кроссовки

Кому НЕ следует покупать

  • Если вам нужны кроссовки с широкой пяткой и имеющие дополнительные системы стабилизации движения
  • Если вам нужны кроссовки для личного рекорда на забеге — если вы опытный бегун, присмотритесь к более легким кроссовкам с межподошвой из пены PEBAX и пластиной

Верх кроссовок

Воздухопроницаемость

Одна из лучших, если не лучшая, среди купленных за последний год кроссовок для ежедневного бега. Конечно, облегченные стартовые кроссовки (например, Salomon S/LAB PHANTASM) имеют еще более дышащих верх. Однако, в кроссовках для ежедневного бега бегунам важна долговечность и комфорт. Кажется, что adidas нашел золотую середину — я поражен, что в Adizero SL мои стопы не хлюпают после первых 5 километров. И точно такая же приятная картина, когда «ливень стеной» — кроссовки выводят и не набирают воду. Я не ощущаю изменения веса кроссовок даже после 20 километров.

Благодаря авторам сайта runrepeat.com, мы можем более наглядно посмотреть на ткань верха через микроскоп:

Фотография с сайта: runrepeat.com

Размеры верха

Мои стопы 288 и 290 мм. Я купил 11.5US — 295 мм. Левая стопа — ок, а вот правая слегка упирается безымянным пальцем в резиновую защиту мыска. За 150 километров ткань не стала более гибкой. Если буду покупать еще раз эту модель, постараюсь найти широкую версию — WIDE. Брать 12US не хотелось бы, потому что тогда добавляется слишком большой объем в области пальцев.

Язычок и шнуровка

Он без ластовицы — пришит не полукругом. Из-за этого во время обувания, шнуровки, первых километров — может ощущаться, как инородное тело. Еще он толстый и длинный. Честно, я бы отрезал 1 сантиметр, потому что язычок упирается в голеностоп. Не критично, потому что мягкий — но вначале напрягал.

Я не знаю насколько увеличится себестоимость кроссовок, если adidas пришил бы язычок, но вероятно, что так бренд развел кроссовки по разным ценовым категориям. Но зачем тогда эту пару определять в премиум линейку adizero?

Позже мне удалось найти решение этой проблемы. Я заметил, что стандартное отверстие для шнурков слишком низко располагается на подъеме. Во время быстрых отрезков пятка могла гулять. Я пробовал разную шнуровку и остановился на использовании самых верхних отверстий и двойного узла из двух оборотов.

Сами шнурки незаметны во время бега. Это отличный показатель. Они не намокают, не стучат о кроссовки.

Пяточный стакан

Набивка вдоль голеностопа — мягко и пухло. Не ощущаешь, что надел дешевую модель. Что касается дополнительных стабилизационных элементов, то внешне нет жестких конструкций. При этом, если сгибать пальцами стакан, он достаточно твердый и соответствует уровню кроссовок для ежедневного бега.

Низ кроссовка

Межподошва

Основной материал Lightstrike (EVA) и вставка спереди из Lightstrike PRO. (TPEE). Здесь у меня аналогия с кроссовками Nike Winflo 10 по ощущениям от приземления, переката и отталкивания.

Высота межподошвы спереди:

SL — 26.3 мм, Winflo10 — 23.8 мм

Высота межподошвы в пятке:

SL — 34.9 мм, Winflo10 — 33.5 мм

Дроп:

SL — 8.6 мм, Winflo10 — 9.7 мм

Резина на подошве (износостойкость и сцепление)

Верхний слой (возможно краска) слезла с тонких ламелей после первой пробежки. Глубже (как кариес) проблема не проникла за текущие 150 километров. Толщина резины сохраняется.

Сцепление с поверхностью. Я бегал по асфальту и по мягкой резине на стадионе. И пусть это не фирменная резина Continental, но резина уверенно держит зацеп. В Таиланде если уж дождь начался, то «стеной». Никаких проблем, даже намеков на скольжение во время бега по скользким окрашенным линиям, либо когда воды по лодыжку.

Ощущения во время бега

Во время спокойного бега я чаще приземляюсь на пятку. Во время бега «из 5 минут» стараюсь приземляться на среднюю часть. Высоты межподошвы хватает, чтобы с моими 73 кг бегать длительные по 22 километра и «не ощущать» поверхность в конце пробежки. Колодка ощущается сбалансированной — она не валкая, не твердая — например, как в старых соревновательных тонких марафонках. Из-за того, что пены под ногами много (высокая межподошва из «стабильной EVA») и спереди широкая колодка — мне такой беговой «ход» импонирует. Однако, ширина колодки в пяточной зоне 81 мм, против 92.5 мм у Winflo10. И это может стать проблемой для бегунов, кто сильно выносит стопу вперед и втыкается пяткой в асфальт.

Кроссовки можно использовать на большинстве типов тренировок — спокойный бег, темповый, фартлеки, бег с ускорениями.

Не скажу, что вставка «суперпены» спереди придает кроссовкам головокружительный ход — пена ощущается, но не более. Соревновательные кроссовки более легкие, имеют более агрессивный перекат.

В SL, ускорения по 100 метров за 13 секунд — для меня предел. Если нужно быстрее бежать, лучше надеть стартовые кроссовки. Также делал кросс 15 км и внутри 6 раз по 200 м, в темпе 3:15 — бежалось комфортно, вес и габариты не ощущались на ускорениях.

Для бега в темпе ежедневных пробежек — сейчас это 5:40-5:10, подходят идеально.

Если медленнее, то я надену adidas Ultraboost или Puma Velocity Nitro 2 — они тяжелее и помягче.

У меня мелькают мысли — сколько же межподошва проживет. Нет иллюзий к пене на основе EVA, как бы ее ни называли производители. Первая точка 200 км, потом 400, после 600 — уже не торт. Но помимо самой пены, важным также является высота колодки. И если вспомнить старые модели Nike Vomero, в которых толстая межподошва из такого же материала, то эти кроссовки «пробегали» больше общего объема. Толстая «подушка» из пены EVA прослужит дольше.

Вес

Вес кроссовка в 9US и моем размере 11.5US существенно отличается. Поэтому я привык взвешивать кроссовки.

285 гр (правый) и 288 гр (левый) — цифры на весах.

Стелька

Съемная, весит 16.1 гр. Плоская, без поддержки в средней части стопы. Надпись adizero слезла через 2 пробежки.

Язычок на пяточном стакане

Раньше я скептически относился к всему «лишнему», что добавляло вес кроссовкам. Но в этой модели и вес низкий и язычок присутствует. А с ним действительно легче обувать и снимать кроссовки.

Рекомендую статьи:

7 лучших беговых кроссовок для бегунов с плоскостопием в 2024 году

Рокерный перекат в беговых кроссовках

7 лучших беговых кроссовок при подошвенном фасциите в 2024 году

В чем разница между мужскими и женскими кроссовками?

Нагрудный пульсометр CooSpo H808S


Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Связаться со мной

Телеграм-канал о жизни и тренировках в среднегорье и жарком климате

Strava