May 5

Puma Velocity Nitro 2

Универсальные кроссовки без карбоновой пластины для спокойных пробежек по асфальту, легкому бездорожью.

История покупки проста: множество положительных отзывов в сети, увидел на распродаже за 50 долларов и решил попробовать.

Здесь нужно сделать оговорку: Я бегаю в жарком климате южного Таиланда. Температура редко ночью опускается ниже +30. Поэтому износ пены, ткани, клея, швов повышенный. Но и в сложных условиях, после 180 км пробега по раскаленному асфальту, у Velocity nitro 2 я могу выделить положительные характеристики.

Плюсы:

  • мягкая, приятная стопе ткань верха
  • пяточный стакан с толстой набивкой
  • превосходный зацеп
  • износостойкая резина
  • бодрый отскок за текущий пробег

Минусы (в жарком климате):

  • ткань впитывает быстро влагу и пот
  • пяточный стакан и внутренние швы начали рваться после 100 км

Вес и размер

Я всегда со скепсисом смотрю на рекламные материалы от брендов на тему веса кроссовка. Потому что в размере 29-30 см «универсальные» кроссовки и «для объема» редко весят меньше 300 гр. И, конечно, когда нахожу пару с массой в 270 грамм — как Reebok Floatride energy 4, это аргумент для покупки.

Мои стопы длиной 288 мм и 290 мм.

Velocity 2 мне показались маломерками — в размере 11.5US (29.5см) ткань сдавливала сильно большой палец. Я вынужден был взять на полразмера больше и согласиться на лишний объем сверху пальцев. Но это было не критично.

В размере 12US — вес 332 гр.

Посадка по ноге

Я купил на полразмера больше, чем обычно...

Ткань напоминает вязаный носок от Nike Flyknit или Adidas Primeknit. Стопе мягко и комфортно. Кроссовок сидит плотно в пятке и медиальной части, но в передней части есть лишний «объем» над пальцами.

Язычок средний по толщине. Он мягкий, не толстый. Хорошо обволакивает подъем стопы, не натирает. Пяточный стакан более плюшевый, чем у конкурентных моделей. Похож на стакан у Adidas Ultraboost. Прекрасно обволакивает, но быстро наполняется потом.

Межподошва

Визуально похожа на бургер, состоит из двух типов пен — Nitro и Profoam. Под маркетинговыми названиями кроется обычная пена EVA и EVA c добавлением азота. Подробнее о пене в межподошвах можно прочитать в материале.

Перепад у кроссовка 11 мм, что позволяет бежать как с пятки, так и со средней части стопы. Форма переката плоская — не «лодочкой». Не ждите, что перекат простимулирует вас «встать на переднюю часть стопы и бежать быстрее». По перекату Velocity 2 похожа на Nike Pegasus 40.

Режимы использования

У меня много кроссовок для ежедневного бега, поэтому после каждой пробежки я промываю и сушу пару. На следующий вечер кроссовки высыхают, но я даю межподошве еще время, чтобы пена хорошо восстановилась. Да и бегать в разных кроссовках мне нравится — это перераспределение задействованных мышц, стильно. Поэтому я делаю ротацию и растягиваю «жизнь» каждой паре кроссовок.


По моему опыту, материал EVA в межподошве адекватно смягчает и отдает энергию примерно до 600-800 километров. Однако, ощущения от новой пены и пены через 200 км будут разными. Также сильно может влиять на ощущения — вес, техника бега, темп, покрытие, температура. Любое изменение вышеперечисленного и «от любви до ненависти один шаг» и наоборот. Например, во время обзора Salomon SONIC 4 BALANCE пробег был условные 200 км, и я получал удовольствие от пробежки. А после 400 км — ощущения от кроссовка сильно поменялись и, я назвал бы их «скучными». Они перестали толкать.


Ощущения за время текущего пробега


Небольшое лирико-беговое отступление.

Итак, универсальные кроссовки – это всегда компромисс. Важно сразу определиться, какой тип кроссовок необходим.

Выделю 3 типа:

Кроссовки для набегивания объемов. С максимальной амортизацией, защитой от скручивания стопы. Приятная посадка — как бабушкин вязаный носок. Медленные и валкие из-за веса. Но позволяют с комфортом бежать долго и свойств пены хватит на большее количество километров.

Универсальные или «полумарафонки». Здесь уже что-то среднее. И мягкость и отскок. Весят поменьше, но и защищают от травм хуже, меньше ресурс в километрах, чем у первых.

Стартовые. Не удивляйтесь ресурсу пены и верха. Ткань верха самая воздухопроницаемая, но быстро рвется. Пена прекрасно толкает, но ресурс низкий — выбросите через 60-300 км. Работают за счет веса, пены, переката, но жертвуем комфортом.


Я использую пару Velocity 2 во время спокойных кроссов по 6 минут и заминок, так и для тренировок с ускорениями, прогрессивного и переменного бега.

Из-за намокания стараюсь не надевать кроссовки на длительные пробежки — некомфортно. Однако в более холодном климате верх кроссовка будет лучше вентилироваться, и проблем с намоканием не будет.

Также я не надевал кроссовки на короткие и средние отрезки из-за веса. Для таких тренировок у меня есть легкие марафонки Salomon S/LAB PHANTASM, 217 гр.

Мне нравится, что в Velocity 2 можно бежать акцентировано «с пятки». Ощущения мягкости похожи на Nike Winflo 10. Но если вам нужно переключиться на больший темп, кроссовки неплохо отдают энергию во время отталкивания. В остальном, это обычная пара кроссовок на пене EVA, пусть и с примесью азота. Не ждите, что пена будет толкать вас — как в карбоновых марафонках Nike с пеной ZoomX (Pebax).

И также не ждите мягкости — как в Adidas Ultraboost или Nike Invincible 3.

Из плюсов

Комфортная, плюшевая посадка по стопе. Нигде ничего не давит.

Прекрасный зацеп и долговечность подметки. Фирменная технология Pumagrip схожа по уровню с Adidas Continental. В дождливую погоду на асфальте и по мокрой траве, неглубокой грязи — резина держит прекрасно. Без намеков на проскальзывание и неуверенный ход. За 180 километров резина минимально стерлась. При моей технике постановки стопы — с пятки, это редкость. Например, у Nike Pegasus 40 состояние резины на пятке было значительно хуже уже к 100 км.

Пробегусь по минусам

Впитывает влагу быстрее конкурентов.

И после 5 километра приходится бежать с лишним «грузом» на ногах. Отсюда вытекает и следующий пункт.

Долговечность. Швы под стелькой разошлись после 100 километра. Это сказалось на пяточном стакане — ткань обивки скукожилась и теперь болтается.

Вес. Для 12US размера вес 332 гр. не слишком большой, но хотелось бы меньше. Потому что, если мы говорим, что эти кроссовки позволяют «переключать передачу на пониженную» и бежать быстро, то и вес должен быть ближе к 300 гр. Иначе, долго вы так не пробежите с комфортом.

Толстые и длинные шнурки. Они приятные на ощупь, но после намокания, начинают хаотично болтаться. Каким бы способом я не зашнуровывал кроссовки, складывалось ощущение, что шнурки «живут своей жизнью».

Резюме

Это моя первая беговая пара от PUMA. Я рад, что «большая кошка» вновь активно выпускает шоссейные кроссовки. Это насыщает рынок и требует от компаний затрат на разработку. Бренды применяют разные варианты смесей в межподошвах, экспериментируют с верхом кроссовка, чтобы выиграть конкуренцию за покупателей. А бегуны получают разнообразие выбора и, в итоге, снижение стоимости пары в магазине.


Руководство по пенам в межподошвах кроссовок:

Разбираемся в премиум-классе

Разбираемся в стандартных пенах


Рекомендую статьи:

Любитель бега и его Nike Vaporfly

Reebok Floatride Energy 4

5 советов бегунам от Элиуда Кипчоге

Полезны ли карбоновые кроссовки для бегунов-любителей?

Видео: Ринас Ахмадеев. Тренировка перед полумарафоном в Туркестане. 1:03:43

Почему тренировки на пределе возможностей не всегда полезны

Тренировки для увеличения скорости

Упражнения от боли в спине

Совершенствуйте свой рацион


Канал «Бегать просто»

Связаться со мной

Телеграм-канал

Strava